SEO-стратегия позволяет добиться успехов в продвижении сайтов. Однако важно не только определить действия, но и цели работы, а также способы оценки результатов. Расскажем, что такое стратегия SEO-продвижения, и приведем примеры.
Что такое стратегия SEO-продвижения
SEO-стратегия – это четкий план действий, направленный на улучшение позиций сайта в выдаче и привлечение новых пользователей. В идеале он должен привести к хорошему результату за небольшой срок.
Сайты, находящиеся на второй и последующих страницах поисковой выдачи по релевантным запросам, не получают трафика. SEO-продвижение направлено на то, чтобы привлечь новых пользователей и повысить позиции сайта.
Цели SEO-продвижения
Чтобы сайт попал на первую страницу выдачи, нужно определить цели SEO-продвижения. Они могут быть следующими:
-
продвижение по позициям;
-
продвижение по трафику;
-
продвижение по лидам;
-
совмещенный способ продвижения (по позициям и трафику).
Продвижение по позициям
Это самая распространенная цель SEO-продвижения, которая заключается в том, чтобы добиться попадания страниц по релевантным запросам в десятку выдачи.
Продвижение по позициям необходимо онлайн-магазинам и сайтам, предлагающим услуги. Как правило, семантическое ядро ограничено количеством запросов.
Онлайн-магазины и маркетплейсы активно продвигаются по ключевым запросам. Даже если ввести фразу «платье красное» без слова «купить», то в топе окажутся интернет-магазины
Продвижение по позициям хорошо тем, что привлекает целевых пользователей. К тому же все главные ключевые запросы по тематике можно добавить в семантическое ядро.
Такой вариант также подходит для продвижения сайтов по имиджевым запросам. Так, сотовые операторы могут продвигаться по фразам «сотовая связь» или «мобильный оператор».
Результаты выдачи по имиджевому запросу
Преимущества продвижения по позициям:
-
относительно небольшая цена оптимизации и клика;
-
прозрачная схема отчетности;
-
можно продвигаться по имиджевым запросам;
-
нельзя накрутить метрики;
-
оплата за фактическое нахождение запросов в результатах выдачи.
Недостатки продвижения по позициям:
-
при некорректном подборе семантического ядра пользователи не найдут сайт;
-
сроки вывода площадки на лидирующие позиции составляют от 6 до 12 месяцев;
-
семантическое ядро ограничено 50–500 запросами;
-
большая зависимость от алгоритмов поиска.
Продвижение по трафику
Продвижение по трафику – это когда владелец сайта платит за переходы пользователей из поисковых систем, то есть за определенный результат. Такая стратегия направлена на прирост посетителей интернет-ресурса.
Продвижение по трафику подходит:
-
крупным интернет-магазинам;
-
информационным сайтам;
-
площадкам из тематик с большим спросом;
-
ресурсам, которым нужно увеличить посещаемость, особенно новым проектам.
Поскольку владелец сайта платит только за привлечение пользователей по определенным фразам, итоги, которые были до начала работ, не учитываются.
Преимущества продвижения по трафику:
-
результат заметен уже через неделю;
-
стоимость продвижения меньше, чем при использовании контекстной рекламы;
-
можно максимально охватить аудиторию;
-
оплата только за переходы из поисковых систем;
-
много ключевых фраз для всестороннего продвижения площадки.
Недостатки продвижения по трафику:
-
есть риск получить нецелевой трафик;
-
по большей части нет позиций по высокочастотным запросам (чаще используются среднечастотные и низкочастотные запросы, так как по ним проще обойти конкурентов).
Продвижение по лидам
Продвижение по лидам – это модель SEO, при которой владелец сайта платит за реальную конверсию, то есть результат, например звонки, регистрацию на сайте, покупку, оформление заказа, запись на мероприятие.
Такой способ подходит для следующих вариантов бизнеса:
-
больших онлайн-магазинов;
-
сайтов, оказывающих услуги;
-
порталов, продающих билеты;
-
автомобильных салонов;
-
обучающих площадок;
-
брокерских компаний.
В стоимость продвижения входят: ежемесячная абонентская плата и оплата за лиды.
Преимущества продвижения по лидам:
-
оплата только за целевые действия;
-
можно четко распланировать маркетинговый бюджет;
-
богатый выбор инструментов продвижения;
-
учет потребностей бизнеса;
-
прирост базы потенциальных клиентов, с которыми можно работать.
Недостатки продвижения по лидам:
-
при неправильном выборе ключевых фраз – мало качественных лидов;
-
вероятность привлечения нецелевого трафика;
-
сильная конкуренция.
Продвижение по позициям и трафику
Это продвижение сайта и по позициям, и по трафику. Специалист использует ключевики, позволяющие площадке попасть в топ выдачи, а также привлечь новых пользователей.
Недостатки и преимущества такие же, как при продвижении по позициям и по трафику.
Этапы составления стратегии SEO-продвижения
Чтобы SEO-стратегия работала эффективно, нужно придерживаться этапов ее составления.
Технический аудит
Он позволяет оценить состояние сайта, обнаружить вероятные проблемы и убрать их.
При техническом аудите проверяют:
-
Возраст домена. Чем площадка моложе, тем труднее ее будет продвинуть. Стратегия для новых сайтов должна быть особенно проработанной.
-
Наложение на ресурс фильтров. Иногда проще поменять доменное имя, чем продвинуть сайт, который находится под санкциями поисковых систем.
-
Качество индексации страниц в «Яндексе» и Google. Если оно существенно отличается в двух поисковых системах, то проблему устраняют.
-
Наличие дубликатов. Если есть технические дубликаты, страницы с равнозначными метатегами, то это исправляют.
-
Корректность работы и наполнения файла robots.txt. Важно, чтобы страницы со служебным контентом были закрыты, а директивы указаны верно.
-
Правильность карты сайта (sitemap.xml). В ней должны быть страницы с 200-м ответом. Также важно, чтобы карта сайта регулярно обновлялась.
-
Наличие https-протокола. Проверяют настройку защищенного протокола на веб-ресурсе.
-
Пользовательский интерфейс сайта. Юзабилити должен быть понятным, тексты – читаемыми, а страницы – не перегруженными.
-
Скорость загрузки страниц. По информации Google, 53% пользователей РФ покидают сайт, если он загружается более трех секунд.
Пример правильного юзабилити сайта: «Корзина» находится в традиционном месте, наверху есть меню для удобства пользования сайтом
Анализ сайтов конкурентов и создание семантического ядра
Исследуя аналогичные площадки, можно выявить слабые и сильные стороны сайта и разработать стратегию его улучшения. К тому же, используя конкурентный анализ, несложно составить семантическое ядро.
Оценивают:
-
функционал площадки конкурентов;
-
если это онлайн-магазин, то его ассортимент;
-
структуру конкурентного сайта;
-
по каким ключевым словам конкуренты попадают в топ выдачи.
На последнем пункте остановимся подробнее. Если в десятку выдачи попадают большие интернет-магазины с огромным ассортиментом, а также крупные порталы, то продвинуться по высокочастотным вопросам будет почти невозможно. В этом случае лучше будет использовать низко- и среднечастотные ключевики.
Лидерами выдачи оказались крупные интернет-магазины
Как выбрать стратегию продвижения
Продвигаться можно по высоко-, средне- и низкочастотным запросам.
Продвижение по высокочастотным запросам
Такая стратегия продвижения сайта в поисковых системах подходит для раскрученных площадок с хорошей репутацией. Конкуренция по высокочастотным запросам очень большая, поэтому желательно задействовать дополнительные каналы. В зависимости от ниши работы компании это может быть: контекстная реклама, SERM, SMM и т. д.
Продвижение по среднечастотным запросам
Стратегия SEO-продвижения сайта по среднечастотным запросам подходит для относительно давно существующих площадок. В этом случае серьезно занимаются внутренней оптимизацией: повышают качество контента, улучшают юзабилити сайта, наращивают ссылочную массу.
Продвижение по низкочастотным запросам
Cтратегия SEO-продвижения по низкочастотным запросам оптимальна для новых сайтов. По таким ключевикам проще продвигаться. Они нередко дают хорошую конверсию.
Целевой аудиторией выступают пользователи, готовые купить товар или заказать услугу, если условия покажутся им выгодными.
Одновременное продвижение по всем видам запросов
Это самый популярный и оптимальный способ SEO-продвижения, поскольку он охватывает большую часть целевой аудитории. При этом занимаются и внешней, и внутренней оптимизацией сайта.
Особенности продвижения сайтов монобрендов
Для продвижения продукции определенного бренда в контент включают ключевые слова с различными вариантами написания компании, торговой марки или магазина. Войти в десятку выдачи по общим запросам, например «купить телефон», почти невозможно, так как краулеры отдают лидерские позиции сайтам с большим ассортиментом.
При введении общего запроса на первые строчки попадают крупные онлайн-магазины
Однако если указать в запросе название магазина, то результаты будут в его пользу
Как узнать, эффективно ли SEO-продвижение
Результаты реализации SEO-стратегии надо постоянно отслеживать, просматривая изменения в результатах выдачи и проводя аналитику. Чтобы анализировать статистику, на сайте надо настроить счетчики «Яндекс Метрики» и Google Analytics. Также можно использовать сторонние сервисы аналитики, которые показывают посещаемость, позиции сайта и объем целевых действий на них.
От разработки стратегии продвижения сайта зависит, сможет ли площадка попасть в десятку выдачи, обойти конкурентов, повысить конверсию и увеличить количество пользователей. Поэтому важно уделить пристальное внимание SEO, а также учесть как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию.