Рейтинг магазина рядом с адресной строкой: как это может навредить вашему бизнесу и что делать

С 1 августа 2025 Яндекс Браузер показывает рейтинг магазина рядом с адресной строкой. При нажатии на значок звезды открываются отзывы, которые подтягиваются из всех сервисов Яндекса.

А рейтинг 2,9 и ниже подсвечивается красным, чтобы пользователь с большей вероятностью обратил на него внимание.

В этой статье разберемся, как формируется этот рейтинг, откуда именно подтягиваются отзывы и оценки и что с ними делать, чтобы избежать негативных последствий для бизнеса.

Почему это важно

Теперь, если ваш потенциальный клиент использует Браузер, он увидит рейтинг и отзывы независимо от того, откуда он перешел на сайт. И если там низкая оценка или неотработанный негатив, это повлияет на доверие и решение совершить заказ. Иными словами, 

это напрямую отразится на конверсии и продажах. 

Давайте окунемся в проблему более детально:

  1. Мгновенная видимость оценки приводит к мгновенной реакции.

  2. Раньше пользователь мог узнать о репутации магазина только в поисковике или на специальных сайтах-отзовиках. Теперь рейтинг виден прямо в адресной строке, и это работает как первый фильтр доверия. 

    Если рейтинг хороший, пользователь мотивирован остаться; если плохой — уход происходит еще до полноценного взаимодействия с сайтом.

  3. Отзывы влияют на решение о покупке.

  4. Множество исследований показывает, что обзоры и их содержание существенно меняют поведение покупателей. Люди читают отзывы, сравнивают продавцов и принимают решение на основе чужого опыта. 

  • В HBR выяснили, что до 98% покупателей обращают внимание на отзывы перед покупкой.

  • В исследовании Гарвардской школы бизнеса говорится, что прирост рейтинга на 1 звезду приводит к увеличению выручки на 5–9%.

  • TripAdvisor в своём пресс-релизе сообщил, что отели получают запросы на бронирование на 21% чаще, если их представители отвечают на отзывы — то есть активная работа с отзывами прямо коррелирует с коммерческим результатом. 

Каждая потерянная из-за низкого рейтинга потенциальная покупка — это упущенная выручка. 

  • Стоимость привлечения клиентов растет, маркетинг дорожает.

  • Низкий рейтинг и оставленные без ответа негативные отзывы формируют отрицательный имидж, который сложно исправить, из-за чего затраты на SERM и рекламу растут. 

    Положительная репутация повышает CTR, негатив — уменьшает клики, снижает конверсию. Таким образом репутация напрямую влияет на эффективность маркетинга.

    Влияние на продвижение сайта

    Рейтинг в Браузере также влияет и на SEO, особенно на поведенческие факторы, крайне важные для успешного продвижения в Яндексе.

    1. Отказы. Пользователь, который уже кликнул, может уйти с сайта быстрее, если увидел низкий рейтинг. Это повышает показатель отказов. Высокий показатель отказов — сигнал поисковой системе о низкой полезности страницы.

    2. Прямые переходы. Высокий рейтинг и хорошие отзывы в Браузере повышают доверие. Пользователь может сохранить сайт в закладках, вернуться напрямую или по брендовому запросу. Прямые визиты и брендовый трафик — положительный сигнал для SEO.

    Читайте также

    Влияние репутации на SEO: как отзывы помогают вашему сайту

    К статье

    Как формируется рейтинг в Яндексе

    Важно понимать, как происходит формирование рейтинга, чтобы получить максимум репутационного эффекта и оптимизировать бюджет за счет стратегического распределения усилий. 

    Рейтинг магазина формируется на основе оценок, опубликованных в сервисах Яндекса, и рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения, которые учитывают: 

    • возраст оценки;

    • экспертность пользователя;

    • информацию о покупке;

    • наличие текстового отзыва.

    Экспертность пользователя можно увидеть в его профиле.

    Какие именно сервисы влияют на рейтинг? 

    Браузер


    Отзывы о сайте в Браузере никуда не пропали. Оценка здесь напрямую влияет на общий рейтинг в Яндексе. 

    Браузер Яндекса — второй по популярности в Рунете. В нем реализована встроенная система оценки сайтов: пользователь может оставить отзыв, нажав на значок замка рядом с адресной строкой. 

    Яндекс Браузер стоит учитывать в репутационной стратегии любого бизнеса, имеющего собственный сайт.

    О чем пишут отзывы в Браузере:

    • Удобство сайта — дизайн, скорость, юзабилити

    • Уровень доверия — надежность, безопасность

    • Опыт покупки — доставка, поддержка, возврат товара

    Особенности работы с репутацией:

    • Удалить или отредактировать отзыв нельзя — он сохраняется навсегда.

    • Ответить на отзыв может только владелец сайта, который подтвердил права через Вебмастер.

    Карты

    Навигационный и справочный сервис, аналог Google Maps. Здесь пользователи ищут организации по местоположению, читают и оставляют отзывы, ставят оценки, загружают фото. 

    Карты — важная площадка для работы с репутацией любого бизнеса, имеющего физический адрес.

    О чем пишут отзывы на Картах:

    • Уровень сервиса, работа сотрудников

    • Доступность и чистота

    • Удобство проезда, парковки

    Особенности работы с репутацией:

    • Отзывы можно модерировать через «Яндекс Бизнес».

    • Фото от клиентов могут формировать визуальный образ бренда — как позитивный, так и негативный.

    Маркет

    Крупный маркетплейс и платформа для сравнения товаров и цен. Дает возможность оставить отзыв на конкретный товар или магазин, а также оценить доставку и сервис. 

    С точки зрения работы с репутацией актуален для:

    1. продавцов, торгующих на Яндекс Маркете;

    2. интернет-магазинов, подключенных к Маркету для продвижения своих товаров;

    3. магазинов-партнеров, участвующих в программе доставки Яндекса.

    О чем пишут отзывы на Маркете:

    • Качество товара

    • Доставка

    • Упаковка

    • Обслуживание (ответы продавца, решение проблем)

    • Возвраты и гарантии

    Особенности работы с репутацией:

    • Если у магазина менее 5 отзывов за последние 3 месяца, рейтинг может не отображаться.

    • Отзывы напрямую влияют на видимость и продажи в выдаче Яндекс Маркета и в Поиске.

    • Продавец может реагировать на отзывы через личный кабинет Маркета.

    Читайте также

    Работа с рейтингами и отзывами на маркетплейсах и картах

    К статье

    Публичный профиль пользователя Яндекса

    Публичный профиль можно открыть, нажав на имя автора отзыва. 

    У каждого пользователя Яндекса есть публичная страница, где отображаются его отзывы, оценки, фото. 

    Это не самостоятельная площадка для работы с репутацией, а страница, где агрегируются комментарии из Карт, Маркета и Браузера.

    Особенности:

    • Яндекс использует данные профилей при оценке достоверности отзывов. Чем выше активность и экспертность пользователя, тем сильнее его отзыв влияет на рейтинг магазина.

    • Профили позволяют выявлять фейковые аккаунты для накрутки негатива конкурентам — например, если у автора нет истории или он оставил слишком много отзывов за короткое время.

    • Работать с профилями напрямую нельзя, но можно анализировать, какие типы клиентов оставляют негатив.

    Чек-лист: как работать с рейтингом и репутацией в Яндексе 

    1. Оформить и подтвердить карточку и права на сайт через Яндекс Бизнес и Вебмастер, чтобы иметь доступ к отзывам и функции ответа от лица компании.

    2. Мониторить рейтинг в Браузере и в Вебмастере — отслеживать средний балл и долю отзывов за последние 1–3 месяца.

    3. Собирать свежие оценки и подробные отзывы — они вызывают больше доверия и чаще учитываются как релевантные.

    4. Настроить алгоритм для ответов на отзывы и использовать шаблоны. Рекомендуем давать ответ в рамках 24–72 часов с момента появления отзыва.

    5. Компании, которые отвечают быстро и персонализировано, чаще добиваются изменений оценки на более высокую —  до 33% клиентов готовы повысить оценку после персонального ответа в короткий срок. Это также улучшает лояльность и шанс повторной покупки.

    6. Работать с сервисами Яндекса:

    • Карты / Бизнес — отвечать, жаловаться на некорректные отзывы, обновлять данные о пункте выдачи.

    • Маркет — просить отзыв после покупки, отвечать через личный кабинет; следить за отзывами о доставке и товаре.

    • Браузер — убедиться, что у вас настроена интеграция отзывов и есть доступ для ответа через Вебмастер.

  • Выбрать и отслеживать метрики для контроля работы с репутацией: средний рейтинг (за все время и за 3 месяца), число новых отзывов в неделю, доля отрицательных, среднее время ответа, CTR до/после изменения рейтинга, конверсия с целевых страниц. 

  • Как получать свежие оценки и отзывы в Яндексе

    Рассмотрим основные способы получения обратной связи от клиентов:

    1. QR-код с прямой ссылкой на отзывы. В Яндекс Бизнесе в разделе «Промоматериалы» можно получить QR-код, который ведёт на карточку компании на Картах. Размещайте его на страницах онлайн-магазина, а также на упаковке или чеках. Этот способ минимизирует шаги клиента до написания отзыва, что значительно повышает вероятность получить обратную связь.

    2. Рассылка. Настройте отправку сообщения с просьбой оставить отзыв через SMS, мессенджер или email. Здесь тоже можно использовать прямую ссылку и QR, которые можно генерировать в Яндекс Бизнесе. Лучше всего отправлять сообщение через 30–60 минут после покупки, когда эмоции клиента еще свежи.

    3. Социальные сети и мессенджеры. Создавайте посты и сторис с просьбой оставить отзыв и прямой ссылкой на карточку. Активные подписчики часто лояльны и готовы помочь.

    4. Персональная просьба. Пусть сотрудники просят оставить отзыв сразу после успешной продажи или оказания услуги. В этот момент клиент испытывает позитивные эмоции, поэтому вероятность отклика выше.

    5. Биржа отзывов. Rookee предлагает «звезды рейтинга» — инструмент, который помогает поддерживать активность в карточке организации и эффективно работать над репутацией в Яндексе. О том, как это работает, можно прочитать по ссылке.

    Релевантная услуга

    Биржа отзывов 

    На страницу

    (Голосов: 5, Рейтинг: 5)