Самые популярные поисковые запросы в «Яндексе» и Google

Веб-мастеров, SEO-оптимизаторов и простых пользователей часто интересует вопрос о том, какие запросы являются самыми популярными в «Яндексе» и Google. Каждый год топ-10 набираемых фраз и слов в поисковой строке меняется. Но некоторые запросы в интернете занимают лидирующие позиции на протяжении нескольких лет.

Популярные запросы в «Яндексе» в 2018 году

Первое место в списке часто набираемых запросов уже много лет занимает слово «скачать». Согласно статистике отечественного поисковика, его набирали пользователи сети почти 300 миллионов раз. Люди по-прежнему желают иметь на своем ноутбуке или гаджете любимое кино, игры, музыку и песни.

Второй по популярности запрос в интернете – «фильм». Каждый пользователь набирал его в строке поиска хотя бы раз, чтобы посмотреть кино, ознакомиться с сюжетом или списком играющих актеров. А третье и четвертое почетные места занимают слова «купить» и «бесплатно» соответственно. Около 240 миллионов людей стремятся приобрести товары или услуги с использованием интернета.

Запрос «бесплатно» вводится постоянно пользователями Рунета. Вне зависимости от возраста, национальности и социального положения люди стремятся получить красивые картинки, модную музыку, интересные игры и новинки киноиндустрии, не тратя денег.

В 2018 году в топ популярных запросов в интернете также вошли следующие слова:

  1. «Песни». Пользователи часто ищут музыку. Многие из них желают ее скачать.

  2. «Игры». В последние годы наблюдается устойчивая тенденция большого спроса на игры разных жанров и среди детей, и среди пользователей среднего и старшего возраста. Этот вид развлечений стал для многих людей лучшим способом времяпрепровождения.

  3. «Сериал». За последние 20 лет популярность отечественных и зарубежных сериалов выросла. Многие пользователи предпочитают посмотреть многосерийный фильм, а не классическое кино продолжительностью в полтора-два часа.

  4. «Погода». Несмотря на не всегда точную работу Гидрометцентра, многие пользователи хотят знать, какая температура воздуха ожидается в ближайшие дни.

  5. «Одноклассники». Сегодня большинство пользователей сети разного возраста не представляет интернет без социальных сетей. Они позволяют не только находить и общаться с друзьями и знакомыми, но и рекламировать свои товары или услуги. «Одноклассники», или ОК, опережают по количеству запросов другой популярный сайт – «ВКонтакте» – более чем в два раза.

  6. «Ютуб». Более 75 миллионов русскоязычных пользователей связывают свой отдых с самым популярным видеохостингом – YouTube. Этот уникальный сервис предоставляет возможность просмотреть ролики различного вида и содержания: от клипов самых востребованных мировых музыкантов до стримов игр и подробных обзоров покупок в интернет-магазинах.

  7. «Новости». Более 45 миллионов пользователей стремятся быть в курсе последних российских и мировых новостей.

  8. «Яндекс». Около 41 миллиона людей набирали в поисковой строке системы запрос «Яндекс».

  9. «ВКонтакте». Около 32,5 миллионов пользователей интересует социальная сеть, созданная Павлом Дуровым. Сайт позволяет пообщаться с друзьями, одноклассниками или просто с незнакомыми людьми, играть в игры, слушать хорошую музыку или посмотреть видео. Регулярно добавляются новые опции, что расширяет список возможностей зарегистрированных пользователей.

Несмотря на отличный трафик по перечисленным высокочастотным запросам, конкурировать и попасть в топ поисковой системы «Яндекс» с их использованием практически невозможно.

Популярные запросы в Google в 2018 году

Google – востребованная поисковая система, которой активно пользуются жители всех стран мира. Поэтому рейтинг популярных запросов в «Гугл» не сильно отличается от перечня часто набираемых фраз в отечественном поисковике – «Яндексе». В Google также лидируют слова «скачать», «бесплатно», «фильмы» и «игры».

Важным событием 2018 года стал Чемпионат мира по футболу. По этой причине многих пользователей со всех стран мира интересовали вопросы, связанные с местом проведения матчей, покупкой билетов и т. д.

Статистика запросов или ключевых слов в «Яндекс.Вордстат»

«Яндекс» – самая востребованная поисковая система в России, а Wordstat – популярный в Рунете сервис для просмотра и анализа поисковых запросов. Инструментом можно пользоваться бесплатно. Сервис предоставляет возможность собрать информацию по всем фразам, которые вводят в строку поиска обычные пользователи.

Основное преимущество «Яндекс.Вордстат» заключается в простоте использования:

  1. Необходимо создать электронную почту на «Яндексе».

  2. После регистрации зайти на страничку по адресу сервиса.

  3. Далее нужно ввести запросы в строку поиска и нажать на кнопку «Подобрать». В результате будет выдана информация о количестве запросов за определенный период.

Пользователь имеет возможность изучить динамику статистики по конкретному запросу в интернете, а также при необходимости получить сведения по регионам и за конкретный период: месяц, неделю.

Wordstat может показать статистику не только по введенному слову или фразе, но и по запросам, с которыми они связаны. Но у инструмента есть свои недостатки – неточность и несоответствие. Например, если набрать в строке поиска «скачать», то по фразе «скачать бесплатно» сервис на 1 декабря 2018 года выдаст 69 821 356 просмотров. А если набрать слово «бесплатно», то по этой же фразе статистика покажет другой результат – 70 906 787 просмотров.

Специалисты рекомендуют придерживаться трех советов для получения точных сведений по частотности слов и словосочетаний:

  1. Чтобы просмотреть достоверные статистические данные, необходимо использовать кавычки. Например, «свадьба Алибасова» – 41 508 просмотров.

  2. Чтобы получить данные о частотности словосочетания в конкретном склонении, следует использовать восклицательный знак. Он ставится перед поисковой фразой.

  3. Чтобы просмотреть статистику по группе схожих запросов в интернете, нужно использовать скобки и вертикальную линию. Например, (яндекс | yandex).

Просмотр статистики по поисковым запросам в Google

Чтобы просмотреть число поисковых запросов в Google, можно воспользоваться сервисом Google Trends или Keyword Planner. В большинстве случаев специалисты используют последний вид инструмента – планировщик. Работа с ним требует определенных навыков. Многие веб-мастеры совсем не используют для работы Keyword Planner, хотя его возможности в значительной степени шире, если проводить сравнение с сервисом «Яндекс.Вордстат».

Для начала работы в планировщике необходимо создать почту и зайти на страницу по адресу. Затем следует выбрать раздел «Инструменты».

В появившемся меню нужно кликнуть на «Планировщик ключевых слов».

Пользователь получает возможность найти новые ключевые слова или просмотреть количество запросов, а также прогнозы по ним.

Чтобы просмотреть статистику, необходимо выбрать «Найдите новые ключевые слова», ввести в строку поиска интересующее слово или словосочетание и нажать на кнопку «Начать».

При необходимости можно воспользоваться дополнительными функциями: фильтром, возможностью скачать варианты ключевых слов и т. д. Файл со статистикой экспортируется в формате Excel.

Просмотреть статистику с использованием инструмента «Яндекс.Вордстат» намного проще, но планировщик от «Гугла» предоставляет больше возможностей. Так, выгрузка статистики в формате электронной таблицы позволяет сортировать поисковые запросы.

Инструмент Google в первую очередь был разработан для рекламодателей. Поэтому в выводимых статистических данных по конкретным ключевым запросам показывается информация о стоимости рекламы.

Для просмотра статистики можно использовать не только функцию поиска новых ключевых слов, но и другую опцию – количество запросов и прогнозы.

Этот вариант подразумевает ввод или загрузку ключевых слов, частотность которых необходимо проанализировать. Целесообразно на первоначальном этапе сформировать перечень таких запросов. Специалисты рекомендуют придерживаться трех правил при составлении списка:

  1. Например, веб-мастер или SEO-специалист работает с основным запросом – «цветы». На начальном этапе нужно подобрать синонимы к ключевому слову. Большинство пользователей интернета ищут конкретные виды цветов: розы, хризантемы, гладиолусы, гвоздики и т. д.

  2. Рекомендуется учитывать, что большинство людей при поиске используют добавочные слова: заказать, купить, стоимость, дешево и т. д.

  3. Любой поисковый запрос связан с определенным предметом, действием, мероприятием или событием. Например, цветы принято дарить на праздники. Поэтому рекомендуется внести в список ключевых запросов следующие слова: день рождения, 8 Марта, свидание и т. д.

Из подобранных слов можно составить множество ключевых словосочетаний, которые будут использоваться при создании текстов для продвижения в интернете.

Планировщик от Google предоставляет возможность:

  • получить приблизительную статистику по интересующим поисковым запросам даже с новых аккаунтов, владельцы которых не пополняли счет;
  • узнать точную статистику по ключевым словам и фразам в Google с аккаунтов, владельцы которых пополняли свой счет;
  • узнать и проанализировать примерный расход средств на рекламную кампанию в Google AdWords.

Комплексное использование инструментов «Яндекса» и Google

По числу русскоязычных поисковых запросов «Яндекс» в значительной степени опережает Google. Но Google также пользуется большой популярностью, поэтому целесообразно для работы использовать статистику обеих поисковых систем. На начальном этапе лучше воспользоваться Wordstat. Он поможет определить, стоит ли использовать для продвижения тот или иной запрос. Если интересующее слово или словосочетание отличается высокой частотностью, то будет достаточно сложно попасть в топ поисковой выдачи. На втором этапе целесообразно воспользоваться инструментами Google. С их помощью можно подобрать поисковое словосочетание из большого количества запросов в интернете и использовать его для написания статей и продвижения.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)