У некоторых владельцев сайтов возникает соблазн сэкономить на SEO-ссылках в период праздников и на время заморозить их покупку.
Но так ли это разумно? Рассказываем, как работает ссылочное продвижение в Rookee и почему мы не рекомендуем ставить его на паузу.
Как работает автоматическая покупка ссылок в Rookee
В сервисе Rookee есть система для автоматической покупки ссылок. Она не требует глубокого понимания SEO и ссылок, поэтому подходит как опытным SEO-специалистам, так и для рядовым пользователям, не имеющего опыта в продвижении сайтов. Достаточно только вовремя пополнять баланс, остальное сервис делает сам:
-
Проводит анализ вашего сайта, чтобы определить оптимальные параметры продвижения.
-
Анализирует доступные площадки для размещения и определяет, какие ссылки помогут в продвижении вашего веб-ресурса. Для этого учитываются его возраст и размер, тематика, конкуренция в поиске, установленный бюджет на продвижение и другие факторы. В итоге для сайта подбирается ссылочная стратегия, которая содействует естественному росту ссылочной массы.
-
Подбирает тексты ссылок, которые повышают релевантность — параметр, очень важный для хорошего ранжирования. Чем релевантнее сайт и ведущие на него ссылки, тем выше позиции в результатах поиска.
-
Отправляет ссылку на публикацию, при этом берет на себя достижение договоренности с владельцем площадки.
Все это входит в ссылочную стратегию, в которой можно полностью настроить все параметры: изменить максимальную стоимость одной ссылки, прописать желательные анкоры, выставить дополнительные фильтры для подбора площадок размещения и т.д.
В Rookee арендные ссылки закупаются вместе с вечными в рамках единой стратегии. И те, и другие необходимы для увеличения ссылочного веса сайта и продвижения по определенным поисковым запросам. Выделять бюджет на закупку ссылок нужно регулярно.
Почему не рекомендуется останавливать покупку ссылок?
На наращивание и улучшение ссылочной массы требуется не один месяц, и временная приостановка продвижения может перечеркнуть весь прогресс. Чем дольше вы не покупаете ссылки, тем выше вероятность, что просядут позиции сайта. Кроме того, приостановка может сказаться на вашем рекламном бюджете.
-
Снижение ссылочного веса и потеря времени
-
Неестественный спад количества ссылок
-
Потеря позиций в выдаче в пользу конкурентов
-
Удар по бюджету
Когда вы прекращаете платить за арендные ссылки, вебмастер убирает их со своей площадки. Даже если спустя время вы разместите такие же ссылки на тех же страницах, их влияние на SEO будет не таким большим, как раньше. Это объясняется тем, что возраст ссылки влияет на ее вес. То есть чем дольше ссылка остается на странице, чем больше от нее пользы.
Таким образом, чтобы догнать свои прежние показатели ссылочной массы, придется покупать больше ссылок или выбирать более дорогие площадки и форматы размещения.
Кроме того, процесс восстановления может затянуться на несколько месяцев, так как закупать сразу много ссылок нельзя — есть риск попасть под фильтры поисковиков.
Если для покупки ссылок вы используете Rookee, ваши места под ссылки резервируются: на три дня, если на счету не хватает средств для оплаты, или на десять дней, если вы заморозили проект вручную. Это значит, что в течение этих сроков вы можете восстановить свои ссылки в первоначальном виде, пополнив счет и запустив продвижение. Их параметры сохранятся, но может измениться стоимость.
Для Яндекса и Google ссылочный профиль — один из важнейших факторов ранжирования, поэтому поисковые алгоритмы следят за ним постоянно. Если прекратить оплачивать арендные ссылки, на сайте начнется стремительный спад ссылочной массы. Такую ситуацию поисковики расценят как подозрительную.
В лучшем случае алгоритмы посчитают, что ресурс стал неинтересен или на нем появились технические проблемы, а в худшем — заподозрят в накрутках и применят санкции.
SEO — это постоянная гонка, в которой побеждает тот, кто накопил больше ссылочного веса, авторитета, доверия со стороны поисковых систем и т.д. Пока продвижение одного бизнеса стоит на паузе, другой бизнес может продолжать работать над ссылочной массой своего сайта, и, воспользовавшись моментом, захватить позиции в ТОПе. Вернуть лидерство после перерыва может оказаться непросто.
За то время, пока ваше продвижение стоит на паузе, ваше место под ссылку может забрать конкурент. В итоге придется искать новые площадки с похожими параметрами. В этом случае есть вероятность не найти достойную замену за тот же бюджет, и вам придется вложить больше денег в продвижение.
Кроме того, если ваша старая ссылка имела увеличенный ссылочный вес из-за большого срока размещения, то придется заменить ее несколькими новыми, чтобы вернуть прежнюю ссылочную массу. А ведь для успешного SEO ссылочный профиль должен не просто восстановиться, а вырасти — всё это приведет к увеличению расходов.