Наверняка вы слышали, что о SEO стоит задумываться еще на этапе создания сайта. Но опыт показывает, что это не всегда возможно. Что делать, если сайт уже готов? Рассказываем, какие шаги нужно предпринять, с чем вероятнее всего придется столкнуться и какие сложности вас поджидают.
Подготовка к продвижению нового сайта: алгоритм действий
Составьте список целевых запросов
Хотя составление полноценного семантического ядра лучше доверить SEO-специалисту, вы можете самостоятельно набросать базовый список запросов, по которым хотите продвигаться. Действуйте по алгоритму:
- Подготовьте список идей
- Дополните список идеями из поисковых подсказок и Яндекс Вордстат
- Выберите самые привлекательные запросы
Запишите фразы, по которым потенциальные покупатели могут искать вашу продукцию. Например, для товаров возьмите за основу категории, бренды, модели, которые будут представлены в вашем каталоге. Используйте слова, связанные с процессом покупки: купить, заказать, с доставкой.
По очереди введите придуманные вами фразы в строку поиска и посмотрите, какие варианты появятся в выпадающем списке. Запишите то, что вам подходит. Затем зайдите в сервис Вордстат, проверьте популярность выбранных запросов и дополните свой список. Не бойтесь добавлять запросы со сравнительно невысоким спросом: это конверсионные низкочастотные запросы, которые принесут вам заявки.
Каким запросам отдавать предпочтение:
- коммерческим, предполагающим желание купить товар или заказать услугу;
- низкочастотным, которые содержат в себе высокочастотные (например: микроволновая печь + с грилем и конвекцией);
- с указанием региона, в котором вы работаете и ищете клиентов.
Не используйте запросы, которые не соответствуют тому, что вы можете предложить, и делайте ставку на продукты, которые пользуются наибольшим спросом и/или приносят наибольшую чистую выручку. Если требуется сэкономить бюджет, сожмите список запросов до 30-50 позиций.
Изучите конкурентов в выдаче
Время воспользоваться составленным списком запросов: вводите их в поисковик и изучайте первую страницу результатов. Не забудьте сравнить результаты поиска Яндекса и Google: их ответы могут отличаться.
На что обратить внимание:
- типы страниц, например: информационные, статьи в блоге, разделы каталога, карточки товаров;
- ключевые фразы и формулировки, которые конкуренты используют для продвижения;
- размеры сайтов (измеряется в количестве страниц) и объемы текстов на них;
- коммерческие данные, такие как адрес и телефон в шапке сайта, раздел о компании и об условиях сотрудничества и т.д.;
- инструменты, например, калькулятор стоимости или возможность сравнить похожие товары.
Чтобы получить лучшее представление о SEO сайтов конкурентов, измерьте их показатель ИКС и ссылочную массу
Все найденные данные запишите в таблицу со ссылками на страницы конкурентов — достаточно выбрать 2-3 конкурента из ТОПа на каждый запрос.
Подготовьте список задач и вопросов для SEO-специалиста
Если вы работаете с SEO-специалистом, заранее продумайте вопросы, которые хотели бы ему задать. Стартовый список задач можно подготовить, основываясь на результатах изучения конкурентов.
Примеры стартовых задач:
- распределить запросы по страницам с учетом типа страниц в ТОПе;
- подготовить оптимизированные тексты для посадочных;
- добавить коммерческую информацию на сайт;
- внедрить полезные покупателю инструменты;
- начать работать над показателем ИКС;
- подготовить стратегию ссылочного продвижения.
Закажите аудит сайта
Если сайт работает медленно и нестабильно, работы по SEO не принесут должного эффекта. Чтобы определить, какие проблемы есть у вашего ресурса, нужно провести технический аудит. Исправление обнаруженных проблем нужно внести в список приоритетных задач по оптимизации. Распространенные ошибки, с которыми вы можете столкнуться, перечислим в следующем разделе статьи.
С чем вы столкнетесь: распространенные проблемы и потребности новых сайтов
Представление о том, с чем вы можете столкнуться на старте продвижения, поможет вам понять, что предстоит делать и на какие области обратить особое внимание.
Распространенные ошибки новых сайтов
- Неправильная настройка зеркал: может привести к ложным дублям в отчетах Вебмастера и ошибочному наложению санкций за неуникальный контент, а также к тому, что поисковый трафик будет идти на не предназначенные для этого страницы (иногда на зеркалах не работает даже базовый функционал, например добавление товара в корзину, поэтому вести туда трафик нежелательно).
- Ошибки в sitemap.xml и robots.txt: мешают корректной индексации сайта, например, закрывают от поисковиков продвигаемые страницы или замедляют их сканирование и попадание в выдачу.
- Отсутствие метатегов title и description: снижают рейтинг страницы, делают сниппет непривлекательным для пользователей.
- Низкая скорость загрузки страниц: может привести к медленной индексации и высокому показателю отказов, который негативно скажется на ранжировании.
- Дубли страниц*Частое явление для конструкторов сайтов: приведет к санкциям за неуникальный контент и/или каннибализации — разделению трафика между двумя страницами и снижению их эффективности и конверсии.
Над чем еще необходимо работать после создания сайта
- Коммерческие факторы: добавление в шапку сайта информации для связи, создание страниц об условиях доставки и оплаты, гарантии; проработка функционала каталога и корзины.
- Тексты: создание и заполнение посадочных страниц оптимизированным текстом с соответствующими метатегами.
- Ссылки: составление стратегии ссылочного продвижения и начало формирования ссылочной массы сайта.
Какие есть сложности в продвижении новых сайтов
Как правило, сайт считается новым (или молодым) в течение года с момента создания. SEO-продвижение таких сайтов считается сложным по двум основным причинам:
- Поисковики выше ценят старые сайты. Возраст ресурса — это показатель его надежности. К тому же, старые сайты часто имеют больший ссылочный вес и значительно большее количество страниц и контента, чем может быть у молодых ресурсов.
- Ссылочное продвижение требует особой осторожности. Если у сайта, созданного недавно, резко вырастет количество SEO-ссылок, это не понравится поисковикам, и результат будет противоположным желаемому: вы потеряете позиции. Для продвижения нового небольшого ресурса стоит начинать с 30-40 ссылок и увеличивать их количество на 20% в месяц.
Реальные сроки для получения устойчивого результата от SEO зависят от ниши и конкуренции в ней, а также от количества и качества работ по оптимизации. Минимальный среднестатистический срок для нового сайта — полгода.
Не отчаивайтесь, если выйти в ТОП не получается сразу. Продолжайте работать над ссылочной массой и улучшать сайт, со временем вы сможете достичь целей продвижения.
Помощь SEO-специалистов по оптимальной цене
Выведем ваш сайт в ТОП, чтобы он стал эффективным каналом привлечения клиентов
Попробовать