SEO после создания сайта: как правильно начать продвижение нового сайта

Наверняка вы слышали, что о SEO стоит задумываться еще на этапе создания сайта. Но опыт показывает, что это не всегда возможно. Что делать, если сайт уже готов? Рассказываем, какие шаги нужно предпринять, с чем вероятнее всего придется столкнуться и какие сложности вас поджидают.

Подготовка к продвижению нового сайта: алгоритм действий

Составьте список целевых запросов

Хотя составление полноценного семантического ядра лучше доверить SEO-специалисту, вы можете самостоятельно набросать базовый список запросов, по которым хотите продвигаться. Действуйте по алгоритму:

  1. Подготовьте список идей
  2. Запишите фразы, по которым потенциальные покупатели могут искать вашу продукцию. Например, для товаров возьмите за основу категории, бренды, модели, которые будут представлены в вашем каталоге. Используйте слова, связанные с процессом покупки: купить, заказать, с доставкой.

  3. Дополните список идеями из поисковых подсказок и Яндекс Вордстат
  4. По очереди введите придуманные вами фразы в строку поиска и посмотрите, какие варианты появятся в выпадающем списке. Запишите то, что вам подходит. Затем зайдите в сервис Вордстат, проверьте популярность выбранных запросов и дополните свой список. Не бойтесь добавлять запросы со сравнительно невысоким спросом: это конверсионные низкочастотные запросы, которые принесут вам заявки.


  5. Выберите самые привлекательные запросы
  6. Каким запросам отдавать предпочтение:

  • коммерческим, предполагающим желание купить товар или заказать услугу;
  • низкочастотным, которые содержат в себе высокочастотные (например: микроволновая печь + с грилем и конвекцией);
  • с указанием региона, в котором вы работаете и ищете клиентов.

Не используйте запросы, которые не соответствуют тому, что вы можете предложить, и делайте ставку на продукты, которые пользуются наибольшим спросом и/или приносят наибольшую чистую выручку. Если требуется сэкономить бюджет, сожмите список запросов до 30-50 позиций.

Изучите конкурентов в выдаче

Время воспользоваться составленным списком запросов: вводите их в поисковик и изучайте первую страницу результатов. Не забудьте сравнить результаты поиска Яндекса и Google: их ответы могут отличаться. 

На что обратить внимание:

  • типы страниц, например: информационные, статьи в блоге, разделы каталога, карточки товаров;
  • ключевые фразы и формулировки, которые конкуренты используют для продвижения;
  • размеры сайтов (измеряется в количестве страниц) и объемы текстов на них;
  • коммерческие данные, такие как адрес и телефон в шапке сайта, раздел о компании и об условиях сотрудничества и т.д.;
  • инструменты, например, калькулятор стоимости или возможность сравнить похожие товары.

Чтобы получить лучшее представление о SEO сайтов конкурентов, измерьте их показатель ИКС и ссылочную массу

Все найденные данные запишите в таблицу со ссылками на страницы конкурентов — достаточно выбрать 2-3 конкурента из ТОПа на каждый запрос.

Подготовьте список задач и вопросов для SEO-специалиста

Если вы работаете с SEO-специалистом, заранее продумайте вопросы, которые хотели бы ему задать. Стартовый список задач можно подготовить, основываясь на результатах изучения конкурентов. 

Примеры стартовых задач:

  • распределить запросы по страницам с учетом типа страниц в ТОПе;
  • подготовить оптимизированные тексты для посадочных;
  • добавить коммерческую информацию на сайт;
  • внедрить полезные покупателю инструменты;
  • начать работать над показателем ИКС;
  • подготовить стратегию ссылочного продвижения.

Закажите аудит сайта

Если сайт работает медленно и нестабильно, работы по SEO не принесут должного эффекта. Чтобы определить, какие проблемы есть у вашего ресурса, нужно провести технический аудит. Исправление обнаруженных проблем нужно внести в список приоритетных задач по оптимизации. Распространенные ошибки, с которыми вы можете столкнуться, перечислим в следующем разделе статьи.

Технический аудит сайта

Найдем технические проблемы сайта и дадим рекомендации

Заказать

С чем вы столкнетесь: распространенные проблемы и потребности новых сайтов

Представление о том, с чем вы можете столкнуться на старте продвижения, поможет вам понять, что предстоит делать и на какие области обратить особое внимание.

Распространенные ошибки новых сайтов

  1. Неправильная настройка зеркал: может привести к ложным дублям в отчетах Вебмастера и ошибочному наложению санкций за неуникальный контент, а также к тому, что поисковый трафик будет идти на не предназначенные для этого страницы (иногда на зеркалах не работает даже базовый функционал, например добавление товара в корзину, поэтому вести туда трафик нежелательно).
  2. Ошибки в sitemap.xml и robots.txt: мешают корректной индексации сайта, например, закрывают от поисковиков продвигаемые страницы или замедляют их сканирование и попадание в выдачу.
  3. Отсутствие метатегов title и description: снижают рейтинг страницы, делают сниппет непривлекательным для пользователей.
  4. Низкая скорость загрузки страниц: может привести к медленной индексации и высокому показателю отказов, который негативно скажется на ранжировании.
  5. Дубли страниц*Частое явление для конструкторов сайтов: приведет к санкциям за неуникальный контент и/или каннибализации — разделению трафика между двумя страницами и снижению их эффективности и конверсии.

Над чем еще необходимо работать после создания сайта

  1. Коммерческие факторы: добавление в шапку сайта информации для связи, создание страниц об условиях доставки и оплаты, гарантии; проработка функционала каталога и корзины.
  2. Тексты: создание и заполнение посадочных страниц оптимизированным текстом с соответствующими метатегами.
  3. Ссылки: составление стратегии ссылочного продвижения и начало формирования ссылочной массы сайта.

Какие есть сложности в продвижении новых сайтов

Как правило, сайт считается новым (или молодым) в течение года с момента создания. SEO-продвижение таких сайтов считается сложным по двум основным причинам:

  1. Поисковики выше ценят старые сайты. Возраст ресурса — это показатель его надежности. К тому же, старые сайты часто имеют больший ссылочный вес и значительно большее количество страниц и контента, чем может быть у молодых ресурсов. 
  2. Ссылочное продвижение требует особой осторожности. Если у сайта, созданного недавно, резко вырастет количество SEO-ссылок, это не понравится поисковикам, и результат будет противоположным желаемому: вы потеряете позиции. Для продвижения нового небольшого ресурса стоит начинать с 30-40 ссылок и увеличивать их количество на 20% в месяц.

Реальные сроки для получения устойчивого результата от SEO зависят от ниши и конкуренции в ней, а также от количества и качества работ по оптимизации. Минимальный среднестатистический срок для нового сайта — полгода. 

Не отчаивайтесь, если выйти в ТОП не получается сразу. Продолжайте работать над ссылочной массой и улучшать сайт, со временем вы сможете достичь целей продвижения.

Помощь SEO-специалистов по оптимальной цене

Выведем ваш сайт в ТОП, чтобы он стал эффективным каналом привлечения клиентов

Попробовать

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме