По географической принадлежности
Имея чёткое представление о том, в каком регионе находится ваша целевая аудитория, можно сразу оценить степень эффективности продвижения по конкретным запросам. Например, раскручивается сайт компании, которая предлагает услуги по ремонту квартир и дизайну интерьеров в СПб. Потенциальные пользователи услуг географически находятся в Санкт-Петербурге. Если сайт настроен под запросы «ремонт квартир» и «дизайн интерьеров», его сможет увидеть около 10 % целевой аудитории. Именно такой процент приходится на СПб. в общей доле трафика поисковых систем. Если же сайт продвигается по тем же запросам, но дополненным словами «в Санкт-Петербурге», раскрутка практически наверняка достигнет цели — с вероятностью 90 %. Чтобы охватить оставшиеся 10 %, как раз и пригодится контекстная реклама с геотаргетингом. Если петербуржец сделает запрос «ремонт квартир», среди контекстной рекламы он сможет увидеть и ваше объявление.
По сезонности
Для целого ряда товаров и услуг характерны сезонные колебания спроса. В качестве примера можно привести автомобильные шины или туры в Турцию. Начинать продвижение таких товаров и услуг в разгар сезона — крайне непродуктивная мера.
Чтобы рассчитывать на рост продаж, раскрутку начинают заранее. В разных поисковых системах для достижения максимально быстрого выдвижения по самым конкурентным запросам требуется от 3 недель до 2 месяцев. Если вы запоздали с этими сроками, лучше вложить средства в контекстную рекламу, которая позволит получить гораздо более быстрый отклик. Например, водонагреватели продаются наиболее активно с апреля по июль. Пик продаж приходится на май. Если возникла необходимость резко увеличить продажи, а продвижение началось в апреле-мае, то лучше воспользоваться контекстной рекламой, а раскрутку по целевым запросам перенести на следующий сезон.
По стоимости привлечения одного целевого посетителя
Если для продвижения вашей компании в интернете привлекается рекламное агентство, вы имеете право ознакомиться с планом мероприятий, поинтересоваться прогнозами относительно возможного количества посещений и их стоимости. Следует узнать также стоимость перехода с контекстной рекламы. Сравнивая эти данные, нужно учитывать риск раскрутки по целевым запросам: результатом допущенных ошибок может быть падение позиции, закрытие индексации или даже полный бан и наложение санкций. Поэтому, если цены переходов с контекста и поискового продвижения примерно равны, лучше отдать предпочтение первому варианту. Т. о., использование раскрутки по целевым запросам бывает оправданным в тех случаях, когда стоимость контекстной рекламы намного выше.
Преимущества контекста
Каждый из методов продвижения имеет свои плюсы и минусы. Контекст привлекает:
- возможностью быстро получить результат. На запуск рекламы может уйти от одного до трёх дней. Если все настройки были выполнены правильно, результат может быть получен уже в ближайшее время;
- понятной и прозрачной схемой окупаемости. Т. е. вы просто вкладываете деньги и получаете отдачу от инвестирования. Окупаемость таких вложений определяется с помощью специального коэффициента ROI. Выполнив несложные расчеты, можно понять, какой доход принес каждый вложенный рубль;
- доступностью настроек. Приложив определённые усилия, контекстную рекламу можно настроить без привлечения специалиста. Важно при этом чётко следовать инструкциям, чтобы деньги не оказались потраченными напрасно;
- минимальным влиянием внешних факторов. Такое влияние может проявиться в виде изменения ставок или настроек, но в 99 % случаев оно некритично.
Преимущества продвижения по целевым запросам
Раскрутка по целевым запросам, в свою очередь, может заинтересовать:
- способностью повлиять на позицию в топе выдачи. Контекстная реклама никак не влияет на текущее расположение сайта, для неё просто предусмотрено место над органикой. Это удобная и выгодная позиция, но ресурс пребывает на ней, только пока вы платите. Оказаться в топе путем продвижения по целевым запросам можно с гораздо меньшими затратами и значительно на более длительный срок;
- инерционностью эффекта. Как только вы прекращаете платить за контекстную рекламу, она сразу же перестаёт отображаться. Если же прекратить продвижение по запросам, эффект от проделанной работы будет ощутим ещё какое-то время (иногда достаточно длительное).
Чтобы добиться максимального охвата аудитории, лучше по возможности одновременно использовать и контекстную рекламу, и SEO-продвижение по ряду запросов.