Сервисы от Яндекса
1. Wordstat. Этот сервис позволяет бесплатно подбирать и анализировать подходящие запросы пользователей поисковой системы.
2. Вебмастер. При помощи этого набора инструментов для веб-мастеров можно откорректировать семантическое ядро: уточнить поисковые запросы, выявить те из них, которые пользуются популярностью и т. п.
3. Директ. Основные возможности, которые получает веб-мастер, — узнавать о конкуренции запросов по фразам из рекламы, размещённой поисковиком.
4. Расширенный поиск. Используя эту функцию, можно проводить в Яндексе анализ поисковой выдачи по низкочасточным запросам и составлять из фраз длиной в 3–4 слова расширенное семантическое ядро.
Сервисы от Google
-
AdWords. Этот пакет инструментов позволяет проводить поиск ключевых слов и анализировать трафик в поисковой системе. Анализ может осуществляться выборочно по отдельным странам, но для этого требуется регистрация.
-
Расширенный поиск. Подборка слов при помощи этого сервиса составляется по уточнённым данным поиска в Google.
-
Trends (поисковые тренды). Инструмент даёт возможность оценить популярность поисковых фраз по регионам, разделам, годам и месяцам. Но при этом учитываются исключительно запросы в поисковике Google.
Другие инструменты
- Статистика по запросам в Rambler. Если ключи для сайта подбираются при помощи этого сервиса, необходимо учитывать, что статистические данные по запросам в поисковой системе Рамблер далеко не всегда актуальны, поскольку обновляются нечасто.
-
Seolib.ru. Этот ресурс предлагает подбор ключевых слов, а также анализ их частоты, конкуренции и другие сервисы по оптимизации сайтов. Здесь есть и платные, и бесплатные опции. Так, с одного IP-адреса можно свободно подбирать по 25 ключей в сутки, а если этого недостаточно, можно снять ограничения за плату.
-
Группировка запросов на coolakov.ru. Здесь размещён сервис бесплатной группировки (кластеризации) поисковых запросов.
-
Rush Analitics. Это набор аналитических инструментов для сайта, позволяющих осуществить подбор слов и провести кластеризацию поисковых запросов.
-
Mutagen. Основное назначение сервиса — выбор ключевых слов для веб-ресурсов Рунета. Можно также получить данные о конкуренции поисковых фраз и провести массовую проверку подобранных ключей. Чтобы воспользоваться этими возможностями, необходимо зарегистрироваться и внести на счёт 1 рубль.
-
Advodka.com. Доступные на этом сайте инструменты можно использовать бесплатно. Это подбор семантического ядра из ключевых слов и фраз из поисковых систем Google и Яндекс, а также анализ географических характеристик запросов.
-
Keywordtool. Здесь демонстрируются результаты анализа по поисковому запросу и соответствующей ключевой фразе в Google с разбивкой по сервисам: YouTube, Bing и Google.ru. Ключевые слова и фразы подбираются бесплатно, но для получения дополнительных возможностей (доступа к оценке конкуренции, стоимости за клик по рекламе и статистике запросов) нужна платная версия сервиса.
-
Provigator. Это инструмент для косвенного анализа конкуренции поисковых фраз.
-
Megaindex. Ещё один инструмент для подбора ключей, раскрутки сайтов и получения аналитических данных. Особенность этого сервиса — многопрофильность. Он на сегодня считается одним из наиболее эффективных. Чтобы получить возможность подобрать ключевые слова, необходимо зарегистрироваться и добавить свой сайт (проект). Плата за использование сервиса не предусмотрена. Кроме сбора семантического ядра, можно проанализировать тематические запросы и видимость сайта в выдаче поисковиков.
-
SEORanking. Это один из многофункциональных наборов инструментов для веб-мастеров. Чтобы начать работу, нужно пройти регистрацию. Бесплатный доступ к сервисам подбора и анализа слов предоставляется в течение 14 дней. По окончании этого периода необходимо платить по 50 копеек за запрос из местной базы данных (2 тысячи результатов) и по 1 рублю за информацию из системы Яндекса.
-
SEOBudget. Этот сервис предназначен для анализа результатов поисковой выдачи и оптимизации веб-ресурса. Среди инструментов есть и составление семантического ядра. Услуга платная: за каждый запрос необходимо внести 3 рубля. Ограничений по количеству ключей нет.