Применение сквозной аналитики сайта помогает зафиксировать данные, откуда приходят посетители, какие страницы используются для просмотра и что именно интересует на них. Если человек проводит покупку или делает заказ, то все данные попадают в CRM, выводится значение возврата вложенных средств, LTV и прочее.
В упрощенном варианте задача сквозной аналитики заключается в помощи сбора данных об отдаче размещенной рекламы. Аналитика осуществляется по проведенным продажам, которые фиксируются в системе CRM. После этого на основе полученной информации владелец может оптимизировать деятельность, принять нужные решения, которые помогут увеличить эффективность рекламы и отказаться от определенных видов.
Сквозная аналитика
Каждый человек и потенциальный клиент попадают на сайт разными путями. Основные из них:
- Выдача в поисковой системе по ключевому запросу.
- Контекстная реклама.
- Баннеры.
- Реклама в социальных сетях.
Подобных переходов может быть несколько, а каждое касание отыгрывает определенную роль для проведения сделки. Аналитика помогает зафиксировать пользователей и пути их прихода на сайт, а также то, чем клиент занимается на ресурсе, какие страницы просматривает и как покупает. Если создается заказ, то данные передаются в CRM и по ним выводится вся нужная владельцам сайта информации.
Для примера сквозной аналитики предоставляется вариант с фирмой, которая осуществляет доставку цветов по Москве. Компания активно рекламирует и продвигает себя в интернете при помощи сайта, постоянно оптимизирует контент под ключевые запросы согласно теме. В дополнение покупается контекстная реклама и применяется Roistat – программа для сквозной аналитики. С помощью последнего ресурса фирма понимает, какие средства помогают привлекать людей, а на какие рекламы не нужно тратиться.
Благодаря использованию сквозной аналитики маркетологи фирмы получают помощь. К примеру, при использовании ключа «доставка цветов» компания имеет много переходов на сайт, но клиенты приходят из Петербурга и других регионов, после просмотра данных просто уходят без покупки. В данном случае наиболее выгодным будет корректировка запроса, к примеру маржинальнее использовать «доставка цветов в Москве».
Инструменты для аналитики
Исходя из масштабов бизнеса и количества рекламы на сайте, которые нуждаются в анализе, определяется набор инструментов для сквозной аналитики. В дополнение надо установить бюджет для проведения подобного исследования. Среди возможных вариантов выделяют следующие:
- Для небольшого бизнеса подойдет любой редактор таблиц, а также администрирование сайта/CRM, на которых сохраняются все данные о продаже и заказах. Для анализа используются инструменты в виде Google Analytics или Yandex.Metrika и отслеживание звонков.
- Для среднего и малого бизнеса целесообразнее применять Google Analytics и CRM, а также автоматический контроль звонков и MS Power BI.
- Для больших компаний нужна система Roistat или ее аналоги, а также данные CRM, отслеживание звонков.
Сравнение систем сквозной аналитики
На практике существует много инструментов для проведения сквозной аналитики, а к самым известным относятся:
- Yandex.Metrika,
- Google Analytics,
- Comagic,
- KISSmetrics,
- ROIstat.
Если опробовать все варианты, то можно выделить лучшие. Согласно статистике, именно ROIstat считается оптимальным вариантом. У сервиса мультиканальный анализ, с помощью которого охватываются все возможные рекламные кампании, а не только сайт. В нем есть поддержка интеграции аналитики самыми известными CRM, которых более 20 видов. Информация выстраивается сразу по многим показателям, среди которых:
-
ROI,
-
средний чек,
-
чистая прибыль,
-
расход и прочее.
Особенностью сервиса, в сравнении с другими, считается возможность быстро сделать сплит-тестирование, проверить влияние его на прибыль.
Настройка сквозной аналитики
Многие разработчики программ для сквозной аналитики уверяют, что ее внедрение, подключение и CRM проводятся за несколько минут. Но на практике дело обстоит иначе, особенно у людей, которые сталкиваются с системой первый раз.
До начала подключения потребуется сделать анализ всех процессов своего бизнеса и понять:
-
Какие основные задачи для сквозной аналитики выставляются.
-
Какая реклама будет использоваться.
-
Что нужно собирать для дальнейшего анализа.
-
Как планируется выводить отчет по данным.
Для сбора данных по звонкам надо сделать интеграцию с телефонией и кол-трекингом. Дополнительно обучить личный штат работе с программой, тому, где получать нужную информацию.
Если важно понять, куда уходят средства для маркетинга, какова отдача от вложенного бюджета, то лучше обратиться в специализированные компании для настройки и консультации по сквозной веб-аналитике. Специалисты сделают полную работу, проведут обучение и повысят эффективность, прибыль бизнеса.