Все сайты, лишь за редким исключением, создаются для того, чтобы их посещали люди. И чем больше их будет, тем лучше. В общем понимании поток пользователей на страницы веб-ресурса — это трафик. Коммерческие проекты конвертируют посещаемость в продажи, а информационные сайты монетизируют её другими способами. Но в любом случае каждый владелец сайта регулярно задумывается о том, как привлечь трафик. В конечном итоге именно от этого зависит успешность проекта. В этом материале будут рассмотрены проверенные и безопасные методики увеличения посещаемости сайтов.
Особенности привлечения поискового трафика
Поисковые системы (ПС) — это важнейший источник качественного трафика. Для его привлечения необходимо оптимизировать сайт под требования ПС. Это сложная работа, которая требует значительных временных и финансовых затрат. Поисковое продвижение, или SEO, — это слишком многогранная сфера интернет-маркетинга. Поэтому вдаваться в подробности проведения мероприятий для привлечения трафика из поиска в рамках этой статьи нет смысла. В нашем блоге вы найдете подробные материалы, полностью посвящённые этой теме.
Однако можно выделить основные характеристики поискового трафика:
-
высокая лояльность посетителей;
-
стабильный и продолжительный эффект;
-
после выхода в топ-10 стоимость посетителя и конверсий значительно снижается;
-
высокая конверсия из-за сформированной целевой направленности пользователей.
Но у процесса привлечения трафика из поисковых систем есть свои недостатки:
-
заметный эффект от продвижения наступает через 5–6 месяцев активной работы;
-
в нишах с высокой конкуренцией сложно попасть в топ-10 без значительных вложений;
-
нельзя исключать изменений «правил игры» со стороны ПС.
Так как большинство людей начинают поиск информации в интернете с ввода запроса в поисковой системе, то можно сказать, что SEO обязательно должно являться частью общей стратегии привлечения трафика.
Как получить трафик из социальных сетей
Именно здесь концентрируется его внушительная часть. В социальных сетях легко можно найти целевую аудиторию для любого бизнеса или тематического информационного проекта. Но как привлечь трафик с «ВКонтакте», Twitter и других площадок с миллионной посещаемостью? Для этого разработаны платные и бесплатные методики.
Бесплатные стратегии:
-
продвижение на базе собственной персональной или корпоративной страницы;
-
аккуратная публикация ссылок на сайт в комментариях к чужому контенту;
-
активное участие в обсуждениях релевантных тем с предоставлением линка на веб-ресурс;
-
создание сообщества и проведение в его рамках конкурсов с репостами (это условно бесплатный метод, так как для призового фонда нужен определённый бюджет).
Платные стратегии:
-
таргетированная реклама, направленная на целевую аудиторию;
-
гостевая реклама в тематическом сообществе или на странице лидера мнений.
Нужно понимать, что социальные сети — это прежде всего развлекательные ресурсы. Поэтому без качественного и интересного контента применение платных и бесплатных методов привлечения трафика не увенчается успехом.
Увеличение посещаемости с помощью YouTube
Видеохостинг YouTube тоже можно назвать полноценной социальной сетью, причём одной из самых популярных в мире. Но на ней нужно остановиться отдельно. Миллионы людей ежедневно проводят много времени на этом сайте, просматривая интересный для себя контент. Как же привлечь трафик отсюда?
Лучший способ — это создание и ведение собственного канала. Но этот вариант подходит не для всех, так как регулярная генерация качественных видеоматериалов является сложной и достаточно дорогой работой, требующей креативности. Но если у бизнеса есть возможность и желание вести собственный канал, то ей нужно обязательно воспользоваться.
Если блогерство не входит в ваши планы, то можно воспользоваться привычными ссылками в комментариях. Важно, чтобы сообщения несли пользу другим читателям и не выглядели как спам.
При наличии достаточного бюджета на продвижение можно воспользоваться рекламой на YouTube. Здесь тоже доступна таргетированная реклама в разных форматах. А ещё можно договориться с популярным блогером, который напрямую прорекламирует ваш сайт или сделает интересную рекламную интеграцию.
Увеличение посещаемости с помощью контекстной рекламы
Сервисы Google Ads и «Яндекс.Директ» предоставляют владельцам сайтов мощный инструмент для привлечения трафика. Контекстная реклама демонстрируется с учётом интересов, запросов или поисковой активности пользователей. Оплата осуществляется за клик, а значит, вы платите за реальный трафик, а не просто за показы. Настройки таргетинга позволяют показывать объявления с учётом геолокации, времени суток и многих других факторов.
В использовании контекстной рекламы для привлечения трафика есть очень важный момент — это её стоимость. Цена клика, особенно в популярных и коммерческих тематиках, достаточно высока. Поэтому этот инструмент мало подходит для информационных проектов или коммерческих сайтов с незначительной прибылью с одной продажи.
Альтернативные источники получения трафика
Конечно, сегодня ситуация в интернете сложилась таким образом, что более 90 % трафика сосредоточено на поисковых системах и социальных сетях. Но специалисты знают способы, как привлечь его на сайт альтернативными методами. Такие источники обычно не могут обеспечить значительной посещаемости, но они часто позволяют получить мотивированных на целевое действие посетителей.
Прайс-агрегаторы
«Яндекс.Маркет», «Товары@Mail.ru» и Price.ru — это самые популярные товарные агрегаторы. Ежедневно десятки тысяч людей используют эти сайты для поиска самых выгодных условий покупки товаров. Это хороший источник трафика для коммерческих сайтов, которые могут сделать выгодное предложение.
Email-маркетинг
Этот инструмент продолжает работать, но сегодня нужно полностью забыть о спаме. Только качественный лид-магнит, то есть бонусное предложение, сможет привлечь трафик. Заинтересовать человека можно скидками, уникальным контентом с ограниченным доступом, информацией о проведении интересных акций и пр.
Слепая рассылка плохо работает, поэтому лучше направить усилия на формирование собственной базы добровольных подписчиков. В таком случае Email-маркетинг не приведет на сайт новых пользователей, зато будет эффективно возвращать лояльную целевую аудиторию.
Блогосфера
Как привлечь трафик с помощью блогов? Для этого есть несколько проверенных стратегий:
-
ведение собственного блога;
-
размещение ссылок в постах или комментариях у других блогеров;
-
гостевая публикация статей.
Чтобы человек сам перешёл по ссылке, а лучше ещё и поделился ей, нужно публиковать в блогосфере только полезный и интересный для конкретной целевой аудитории контент.
Тематические форумы
С наступлением эпохи социальных сетей форумы значительно сократили свою аудиторию. Однако до сих пор есть много тематических блогов с «ламповой» атмосферой, которая удерживает стабильных и активных пользователей. Причём здесь часто собирается очень концентрированная аудитория, в которой присутствуют настоящие локальные лидеры мнений.
Для привлечения стабильного трафика с таких площадок придётся самому стать активным «форумчанином». Нужно периодически создавать действительно актуальные темы для обсуждения, регулярно комментировать и отвечать на вопросы пользователей. Критически важно, чтобы аудитория поняла, что вы являетесь экспертом в своей тематике.
На многих форумах запрещено использовать никнеймы в виде ссылки или названия компании/бренда/ресурса. В такой ситуации можно разместить ссылку в подписи или на странице профиля. В сообщениях давать её нужно очень аккуратно. К примеру, если у вас её попросили или вы участвуете в споре о качествах какого-либо продукта.
На популярных форумах работать со ссылками нужно внимательно и осторожно. Начинать желательно тогда, когда у аккаунта уже выработалась определённая положительная репутация и узнаваемость. В противном случае при первой публикации ссылки есть риск сразу получить бан от администрации.
Бесплатные доски объявлений
На таких площадках, как «Авито» или «Юла» можно бесплатно публиковать объявления, причём в их теле можно указывать ссылку на сайт. В связи со спецификой досок их лучше рассматривать не столько как источник трафика, сколько как канал для генерации продаж. Поэтому для продвижения информационных сайтов такие площадки не подходят.
Нужно понимать, что о досках бесплатных объявлений знают все. Поэтому здесь в любой нише можно столкнуться с активной конкуренцией. Выделиться можно с помощью оригинального заголовка и картинки — именно эти элементы мотивируют к его открытию.
Объявления достаточно быстро опускаются в списке. Решить эту проблему можно двумя путями:
-
постоянная публикация новых сообщений;
-
использование платных услуг для подъема/закрепления/выделения объявления.
Поднять эффективность работы с досками объявлений можно, если продумать оптимальное время публикации новых или подъема старых предложений.
Подведём итоги
Теперь вы знаете, как привлечь трафик на сайт самыми эффективными способами. Нельзя сказать, что один из них лучше, а другой хуже. Комплекс инструментов для наращивания посещаемости должен подбираться индивидуально, но он всегда должен включать несколько направлений.