Ссылочное продвижение продолжает приносить свои результаты, но стратегия построения ссылочного профиля должна отличаться от той, что была актуальна ранее. К такому выводу пришли Василий Ткачев (All in Top) и Денис Нарижный (StudioF1, AskUsers) на прошедшей конференции All in Top.
Несмотря на все обещания, Яндекс все еще не отключил, видимо,
Эксперты не скупились на практические рекомендации. Василий Ткачев посоветовал выделять под каждый запрос от 5 до 10 ссылок, при этом тщательно следить за качеством доноров: необходима минимальная спамность сайта и анкор-листа. Денис Нарижный порекомендовал привлекать на коммерческие сайты некоммерческий трафик по информационным запросам. Это как минимум улучшает пользовательские показатели площадки и способствует популяризации бренда, но также оставляет возможность конвертировать таких посетителей.
В качестве подобных запросов Денис назвал фразы, состоящие, например, из названия товара и решающие конкретную проблему (+нет, +уронил, +разбил, +сломался), либо запросы, помогающие человеку определиться с выбором (+как выбрать, +обзор, +технические характеристики, +отзывы и т.д.). При этом важно, чтобы ссылочная масса была равномерно распределена по всем страницам сайта (а не только на главной), анкоры оставались некоммерческими и естественными (в том числе однословные или просто url), и присутствовали ссылки с форумов, блогов, Ответов@Mail.ru.
Конечно, у такого трафика еще предстоит сформировать мотивацию к покупке, но это достигается качеством контента и правильной внутренней навигацией. В любом случае вы получаете значительное улучшение поведенческих факторов без каких-либо накруток, так не любимых поисковыми системами. Значение поведенческих не ослабевает, и грамотное их развитие без ботов и пользователей по заданиям помогает достигать блестящих результатов при меньших трудозатратах, чем по вышеописанному ссылочному методу.