Ссылочное продвижение продолжает приносить свои результаты, но стратегия построения ссылочного профиля должна отличаться от той, что была актуальна ранее. К такому выводу пришли Василий Ткачев (All in Top) и Денис Нарижный (StudioF1, AskUsers) на прошедшей конференции All in Top.
Несмотря на все обещания, Яндекс все еще не отключил, видимо, влияние ссылочного фактора на ранжирование в коммерческих тематиках по Москве и Санкт-Петербургу, как заметил Денис Нарижный. А Василий Ткачев, более того, убежден в том, что ссылочные факторы не пропали из алгоритма вовсе, просто изменилось время их срабатывания и эффект, оказываемый на позиции. При этом Василий признал, что покупка ссылок на первом этапе может сбивать позиции, однако в дальнейшем они восстанавливаются.
Эксперты не скупились на практические рекомендации. Василий Ткачев посоветовал выделять под каждый запрос от 5 до 10 ссылок, при этом тщательно следить за качеством доноров: необходима минимальная спамность сайта и анкор-листа. Денис Нарижный порекомендовал привлекать на коммерческие сайты некоммерческий трафик по информационным запросам. Это как минимум улучшает пользовательские показатели площадки и способствует популяризации бренда, но также оставляет возможность конвертировать таких посетителей.
В качестве подобных запросов Денис назвал фразы, состоящие, например, из названия товара и решающие конкретную проблему (+нет, +уронил, +разбил, +сломался), либо запросы, помогающие человеку определиться с выбором (+как выбрать, +обзор, +технические характеристики, +отзывы и т.д.). При этом важно, чтобы ссылочная масса была равномерно распределена по всем страницам сайта (а не только на главной), анкоры оставались некоммерческими и естественными (в том числе однословные или просто url), и присутствовали ссылки с форумов, блогов, Ответов@Mail.ru.
Конечно, у такого трафика еще предстоит сформировать мотивацию к покупке, но это достигается качеством контента и правильной внутренней навигацией. В любом случае вы получаете значительное улучшение поведенческих факторов без каких-либо накруток, так не любимых поисковыми системами. Значение поведенческих не ослабевает, и грамотное их развитие без ботов и пользователей по заданиям помогает достигать блестящих результатов при меньших трудозатратах, чем по вышеописанному ссылочному методу.