«Тренды» Яндекса: практическое применение

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

«Тренды» Яндекса: практическое применение

Опубликовано: 07 ноября 2018
4.9к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Поисковая система Яндекс. Сравнение поискового трафика схожих сайтов
Тренды Яндекса. Новый инструмент поисковой системы Тренды Яндекса. Новый инструмент поисковой системы

Краткая инструкция к сервису

«Тренды» Яндекса работают по такому алгоритму. Сначала происходит выбор точки, с которой начинается отсчёт. Следующий этап — нормирование данных и их сравнение между собой для вашего ресурса и похожих. Под словом «похожие» в этом случае подразумеваются сайты с такими свойствами:

  • задачи, которые они решают для пользователя, схожи;

  • их можно сопоставить по размерам;

  • формирование происходит автоматически;

  • обновление регулярное.

Определять, какие из сайтов похожи на ваш, и добавлять их самостоятельно система не позволяет. Нельзя и проверить, с кем вас сравнили.

В чём задумка

Основная идея «Трендов» состоит в том, чтобы определить, меняется ли трафик при изменениях, которые происходят на вашем веб-ресурсе, в сравнении с конкурирующими сайтами. Этот сервис позволяет узнать, как развиваются конкуренты на вашем фоне. Но, допустим, мы воспринимаем выданный системой график как сигнал о том, что с нашим ресурсом что-то не так, поскольку схожие сайты улучшают свои позиции, а наш нет. Как выявить и устранить ошибки, если нет данных о том, какие конкурирующие сайты сравниваются, и невозможно проанализировать, в чём их преимущества?

Пример № 1

Конкурент мог расширить ассортимент, например добавить аксессуары, и в результате у него будет рост, а у вас нет. Но это совсем не говорит об ухудшении оптимизации вашего сайта, падении качества контента или неудобстве ресурса. Допустим, вы получили сигнал о том, что у конкурентов наблюдается рост, и предположили, что они поработали эффективнее. Но поисковый оптимизатор практически никогда не может воздействовать на бизнес своего клиента. Внедрить техническое задание — это уже достижение. А трансформация бизнес-процессов и внесение изменений в ассортимент — другое дело, не имеющее отношения к традиционным функциям «Вебмастера» от Яндекса.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что «Тренды» представляют собой даже не инструмент оценки качества оптимизации ресурса, а средство для оценивания бизнеса по неизвестным критериям в сравнении с неизвестными (постоянно меняющимися) схожими сайтами.

Пример № 2

Ваш веб-ресурс вырос выше тренда и попал в следующую группу, и теперь на фоне конкурентов рост стал хуже. При этом ни сам сайт, ни ваша работа над ним не ухудшились. Если бы вы владели футбольной командой, которая перешла в Высшую лигу, вы бы ориентировались в стандартах её оценки. Но когда дело касается интернет-ресурса, непонятно, с кем и как вас сравнивают.

Вывод

Таким образом, в «Трендах» нет постоянных составляющих. На вашем сайте происходят какие-то изменения, у конкурентов также что-то меняется. В результате в одном месяце вы можете расти лучше похожих сайтов, а уже в следующем месяце ваш ресурс хуже, но уже в сравнении с другим набором конкурентов.

Как это не работает на примере футбола

Очень показателен пример с двумя спортивными сайтами, один из которых посвящён спорту в целом, а второй — исключительно футболу. С точки зрения «Трендов» эти ресурсы похожи. Сходство действительно есть, но упущен тот момент, что во время Олимпиады общеспортивный сайт будет демонстрировать активный рост, а футбольный — нет. Поэтому сравнивать их неправильно. Это не было бы проблемой, если бы предоставлялась возможность получить информацию о перечне похожих сайтов, но по одному только графику нельзя определить, в чём проблема вашего ресурса.

Итак, почему бы Яндексу не сделать информацию о похожих сайтах открытой. Этого будет достаточно, чтобы инструмент заработал.


Оценить статью

9 5