ИКС (индекс качества сайта) — это метрика полезности площадки.
Ее можно сопоставить с отметкой в школе. Правда, в роли ученика выступает веб-ресурс, а оценки выставляют пользователи, только не напрямую, а опосредованно, через свои действия.
ИКС — реальный индекс Яндекса, который ввели в 2019 году. Если показатель высокий, то это значит, что пользователи доверяют площадке и активно просматривают ее страницы. Чем больше метрика качества, тем лучше краулеры индексируют сайт.
ИКС пришел на смену тематическому индексу цитирования (ТИЦ), который рассчитывали поисковые роботы в зависимости от того, как часто другие веб-ресурсы ссылались на определенную площадку. Дело в том, что ТИЦ не позволял полноценно определить качество сайта. И по этой причине ввели более масштабный показатель — ИКС.
Расскажем, что это такое ИКС сайта Яндекс подробнее и как его рассчитать.
Как Яндекс определяет показатель ИКС
ИКС основан на данных статистики из Яндекс Метрики. Алгоритм расчета показателя учитывает:
-
глубину просмотра страниц — среднее количество страниц, которые посетил пользователь за один сеанс;
-
источники трафика — сайты и платформы, с которых пользователи переходят на определенную площадку;
-
среднюю длительность сеанса — время, которое в среднем проводит посетитель за одну сессию на сайте;
-
показатель отказа — количество пользователей, которые покинули площадку после просмотра одной страницы и не совершили на ней каких-либо действий;
-
число уникальных посетителей в сутки — метрика, отражающая, сколько пользователей в первый раз посетило страницу за 24 часа.
Это поведенческие факторы. Если их значения высокие, то это значит, что сайт полезен и удобен для пользователей. Ему Яндекс дает высокий индекс качества.
Рассчитывая ИКС, поисковик учитывает не только количество пользователей, пришедших на сайт, но и то, насколько они удовлетворены ресурсом и как сильно ему доверяют.
Как узнать показатель ИКС
Для проверки индекса качества сайта (собственного или чужого), нужно, чтобы он был подключен в Яндекс Вебмастеру.
Чтобы проверить ИКС своего сайта, нужно:
-
зайти в Яндекс Вебмастер;
-
выбрать вкладку «Качество сайта»;
-
нажать на подраздел «Показатели качества»;
-
посмотреть индекс качества.
Для просмотра ИКС конкурентной площадки, надо выбрать функцию «Добавить сайт конкурента в сравнение», указать адрес площадки и кликнуть по кнопке «Добавить».
Чтобы проверить качество других сайтов, можно также сделать следующее:
-
Зайти на страницу Яндекс Вебмастер: https://webmaster.yandex.ru/sites/?page=1.
-
Нажать на значок «i» во вкладку «ИКС».
-
Появится список возможных действий. Выбрать в нем «Посмотреть ИКС других сайтов».
-
Появится вкладка. Нужно будет кликнуть на лупу и ввести адрес сайта. Затем нажать на клавишу Enter.
-
Посмотреть индекс качества. Для примера мы взяли сайт https://rutube.ru/.
В Яндекс Вебмастер можно не только посмотреть показатели качества сайта, но и отзывы, которые оставляют пользователи. В данном случае, ИКС — более половины.
Какой ИКС хороший
Важно понимать не только что такое ИКС, но и какой показатель считается хорошим. Яндекс Справочник не дает на этот вопрос четкого ответа, но, исходя из наблюдений веб-мастеров, можно сказать следующее:
-
0−10 — низкий уровень, присущий практически всем новым сайтам.
-
0−50 — значение чуть выше минимума. Его поисковик дает сайтам с интересным и качественным контентом, но небольшой посещаемостью.
-
50−500 — средний уровень. Фактически это нормальное значение, которое Яндекс присваивает большинству веб-ресурсов.
-
500−2000 — высокое значение, которое можно смело назвать хорошим, так как оно указывает на востребованность и авторитетность сайта.
-
более 2000 — это максимальный уровень ИКС. Им могут похвастаться самые популярные площадки с качественным наполнением.
У женского сайта eva.ru лучший показатель качества сайта. Эту площадку можно смело отнести к топовым.
Вообще, ИКС — довольно вариабельный показатель. Он начинается с 10 и может быть более 100 000. В любом случае чем больше значения, тем лучше. Каждый веб-мастер сам решает, к какому показателю нужно прийти.
Как часто обновляется ИКС
Яндекс рассчитывает ИКС приблизительно через месяц после попадания сайта в поисковую выдачу.
Метрика постоянно обновляется, но в официальном справочнике поисковика нет информации по поводу того, как часто. По мнению владельцев площадок, это происходит примерно один раз в месяц.
Яндекс вправе поменять алгоритм определения ИКС, а также может обнулить этот показатель навсегда или на время, если обнаружит следующие нарушения на площадке:
-
переспам по SEO-оптимизации;
-
обман пользователей;
-
контент, не несущий практической пользы;
-
слишком большое количество рекламы;
-
опасные файлы;
-
спам и т. д.
Яндекс также может обнулить индекс качества, если выяснит, что хозяин площадки пытался повысить ее ИКС, накручивая показатели.
Кстати, когда поисковик аннулирует индекс качества, то он не предупреждает об этом владельца ресурса и не гарантирует его восстановление в определенный срок.
Читайте также
Ссылочная стратегия после сливов Google и Яндекса: рассказывают SEO-специалисты
Как добавить значок ИКС на собственный сайт
Если ваш сайт пользуется популярностью у посетителей и имеет высокий индекс качества, то вы можете рассказать об этом новым пользователям. Для этого внесите информацию об ИКС на свою площадку следующим образом:
-
зайдите в Яндекс Вебмастер;
-
выберите «Настройки», а потом — «Иконка ИКС»;
-
скопируйте код HTML и вставьте его на необходимую страницу.
Значок ИКС сайта появится на той странице, на которой вы хотите его видеть.
Как повысить индекс качества в Яндексе
Чтобы увеличить ИКС, надо улучшать качество контента и юзабилити, а также постоянно анализировать конкурентные сайты и вносить в свой ресурс полезные изменения.
Вот что можно сделать для повышения популярности сайта:
-
Выполнить аудит юзабилити. Это проверка площадки на ее удобство для посетителей. Дешевле всего найти несколько людей, которые выразят свое мнение о качестве интерфейса. Но надежнее нанять специалиста, чтобы он провел нормальный аудит и дал советы по улучшению качества площадки.
-
Проанализировать значения Яндекс Метрики. Выше мы говорили, что поисковик оценивает качество сайта по нескольким показателям. Поэтому нужно их проанализировать и, выявив проблемы, подумать, что можно улучшить. Так, если у сайта высокий показатель отказов, то, скорее всего, информация, размещенная на нем, неинтересна для пользователей или не соответствует их запросам. Важно понять, с каких страниц пользователи уходят, а на каких — остаются. Выявив проблемы, их проще будет устранить.
-
Подумать, соответствует ли веб-ресурс цели его создания. Понимают ли посетители, куда они попали, что предлагает сайт и какие выгоды он дает?
-
Разместить форму обратной связи или чат с консультантом, создать на площадке форум и прописать контакты, по которым пользователи смогут связаться с владельцем веб-ресурса. Вероятно, это улучшит поведенческие факторы.
-
Проанализировать технические параметры ресурса, в том числе скорость загрузки страниц, адаптивность площадки для планшетов и смартфонов, возможные нарушения в работе площадки.
-
Рассмотреть возможную SEO-оптимизацию сайта. Указать в статьях метатеги и убедиться, что каждая из них соответствует параметрам SEO.
Индекс качества сайта Яндекс может меняться в зависимости от приложенных усилий. Универсального способа повысить эту метрику не существует. Чтобы ее улучшить, нужно тщательно анализировать площадку и постоянно работать над ее качеством.