Что такое «Вордстат»
«Вордстат яндекс» – это сервис, который предоставляет статистическую информацию о поисковых запросах. С его помощью можно получить точное количество запросов в поисковой строке «Яндекса» по определенным ключевым словам.
Как начать работать с «Вордстатом»
Итак, для начала следует упомянуть, что у нас есть 2 разных интерфейса:
Старый − https://old.wordstat.yandex.ru/
Новый − https://wordstat.yandex.ru
Вне зависимости от выбора вам придется сперва создать аккаунт в «Яндекс» и залогиниться. Далее переходим непосредственно в сервис статистики и начинаем работу. Мы будем разбирать сразу два варианта: новый и старый интерфейс.
В поисковой строке подбор «Вордстат» вводим нужную нам ключевую фразу. Например, «Заказать спиннинг» и нажимаем кнопку «Подобрать».
В новом интерфейсе почти то же самое, только вместо кнопки «Подобрать» будет иконка лупы.
Сформировалась таблица с самыми популярными запросами. Левый столбец показывает словоформы первоначального запроса и фразы, которые содержат основной ключ. Правый — это запросы, которые соответствуют вашей тематике. Также тут есть возможность посмотреть данные по статистике на каждом отдельном устройстве: десктопы, мобильные, только телефоны и только планшеты.
Если используете современный вариант интерфейса, то изначально показываются графики динамики запросов (это будем разбирать чуть позже). Чтобы посмотреть подробную статистику, нужно перейти в раздел «Топы запросов». Смежные темы отображаются в подразделе «Похожие», а статистика по конкретным устройствам выбирается галочками над кнопкой «Скачать».
Статистика по регионам
Информация о спросе в разных регионах помогает отделить запросы по географии. Например, небольшой кофейне в Омске не нужно анализировать спрос на капучино в Екатеринбурге или в Краснодаре. Однако, если компания предлагает товар с доставкой, можно обратиться к общероссийской статистике. В таких ситуациях все равно есть свои тонкости. Например, интернет-магазину бытовой техники стоит исключить из плана продвижения наиболее отдаленные регионы, так как доставка небольшого заказа на большое расстояние может оказаться неэффективной, а рекламный бюджет будут «съедать» ненужные регионы. Цифровым товарам, наоборот, зачастую без разницы на какой регион продаваться.
Настройка регионов важна, так как она дает возможность ограничить статистику по конкретному региону. К примеру, мы хотим узнать, как часто ищут спиннинги в Брянской, Воронежской и Курской областях. Для этого нажимаем кнопку "Все регионы" и выбираем нужные из выпадающего списка.
В новом интерфейсе выбор регионов находится в другом месте: точечный выбор в разделе «Динамика» (стартовая страница) по кнопке «Все регионы», а общая сводка в разделе «Регионы».
Теперь давайте более подробно разберем популярность запросов «По регионам».
Тут предлагается две колонки данных. «Показов в месяц» отображает количество показов запросов по конкретному региону.
Если смотреть статистику всех регионов, то нужно учитывать, что статистика из Москвы будет вложена в статистику Центрального региона, а она, в свою очередь, включается в Россию.
Сезонность и тренды
Реклама подразумевает изменчивость спроса в зависимости от трендов и времени года. Понимая точные данные за аналогичные прошлые периоды, можно предугадать, в каком месяце произойдет рост или падение спроса на товар. К примеру, очевидно, что надувные бассейны чаще всего покупают летом. Но что насчет других товаров? И за какой срок до начала сезона люди начинают интересоваться продуктом? Для этого и существует инструмент для отслеживания динамики.
Следующий инструмент, который дает нам статистика запросов «Яндекс», может быть полезным в оценке динамики спроса и как он меняется в разные сезоны. Данные доступны по кнопке «История запросов».
Новый интерфейс открывает этот раздел по умолчанию или по кнопке «Динамика». График имеет два уровня: абсолютный (фактические показы ключевика) и относительный (какая доля от всех запросов).
С интерфейсом и общим функционалом мы разобрались. Теперь давайте перейдем к более расширенным «фишкам», как подбирать ключевые запросы «Вордстат».
Работа с операторами Wordstat
Операторы — это символы, которые помогают корректировать результаты поиска в Wordstat.
Поэтому для точного сбора семантической информации для контекстной рекламы и SEO лучше использовать операторы, которые покажут спрос на конкретные запросы.
+ (плюс)
При использовании + оператора, следующее слово становится обязательным для учета в анализе. Этот инструмент позволяет учесть конкретные термины, предлоги или союзы и т. д. Один запрос может содержать несколько плюсов. «Яндекс.Вордстат» по умолчанию игнорирует союзы, частицы и предлоги.
Примеры:
-
программы +для +редактирования +фотографий +на +мобильном;
-
доставка +в россию +поездом.
– (минус)
Очень полезная функция, которая позволяет убирать ненужные слова в статистике выдачи «Вордстата». Применяется для того, чтобы исключить совсем нерелевантные запросы. Например, мы можем убрать слово «бесплатно», чтобы полностью исключить те запросы, которые не предполагают намерение совершить покупку.
Примеры:
-
Курсы английского -бесплатно
-
Список лучших +фильмов +2023 года -сериалы
! (восклицательный знак)
! (восклицательный знак) используется для точной фиксации словоформы. Если его поставить перед фразой, то отчет будет составлен с учетом точного совпадения запроса. Это помогает привлечь трафик по запросам с распространенными ошибками или опечатками. Существует множество интересных способов использования данного оператора. Например, запрос «заказать !обеды в офис» помогает сосредоточить статистику именно по комплексному заказу обедов на целый коллектив.
Примеры:
-
купить !билеты !на !концерт !Раммштайн;
-
девушка +в !красной !юбке.
" " (кавычки)
" " (кавычки) позволяют выполнить запрос, не учитывая похожие варианты, словоформы и хвосты. Полезно для определения перспектив продвижения по конкретным ключевым словам.
Примеры:
-
"Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс.Директ"
-
"Смысл жизни – в самой жизни, в каждом мгновении радости и счастья, которое мы встречаем на своем пути."
[] (квадратные скобки)
С помощью [] (квадратные скобки) можно зафиксировать порядок слов в запросе. Полезно для логистических и туристических компаний, так как позволяет определить, сколько людей интересовалось, например, грузоперевозками из Москвы в Минск, а не в обратном направлении.
Примеры:
-
Грузоперевозки [Москва Минск]
-
[рецепт салата оливье] -майонез
(…|…) (оператор или)
Оператор (…|…) помогает искать сразу несколько смежных запросов в одном.
Примеры:
-
(автомобиль|машина) (купить|продать)
-
(Париж|Лондон|Нью-Йорк) достопримечательности
Какие запросы лучше всего собирать бизнесу
Для продвижения страниц товаров и услуг стоит выбирать коммерческие запросы – те, которые содержат слова «заказать», «купить», «цена» и т. п. Так удастся привлечь пользователей, уже готовых к совершению покупки.
Страницы блога, в свою очередь, лучше продвигать через информационные запросы, в которых нет коммерческих элементов. Аудитория, использующая такие запросы, собирает и изучает интересующую информацию, но пока не планирует совершать покупки. Привлечение таких пользователей на сайт позволит повысить трафик и узнаваемость бренда.
Примеры использования Вордстат
SEO-оптимизация
С помощью Вордстата можно собирать релевантные запросы и формировать семантическое ядро. Сбор семантики является одним из первых и ключевых этапов поискового продвижения, поскольку позволяет определить запросы для продвижения, на основе которых будут писать тексты и приобретать анкорные ссылки.
К примеру, в Вордстат вы можете собрать все близкие и похожие запросы, популярные у пользователей для сайта компании услуг по организации переезда: «транспортная перевозка грузов», «грузотакси», перевозка вещей» и т. д, а затем из них определить целевые.
Контекстная реклама
Прежде чем настроить контекстную рекламу, необходимо выбрать высокочастотные запросы для размещения объявлений. Это можно сделать с помощью подбора слов Вордстата. Например, для магазина спортивной одежды оптимальными являются следующие популярные запросы: «спортивная одежда», «магазин спортивной одежды», «бренды спортивной одежды».
Контентное продвижение
Вордстат-статистика ключевых слов, помимо прочего, может помочь в составлении контент-плана. При этом, изучая популярные запросы, можно находить такие темы для написания материалов, которые ещё не использовались конкурентами. Например, если вы управляете блогом о здоровом образе жизни, вы можете использовать для создания контентного плана данные о популярных запросах о здоровом образе жизни, упражнениях, спорте, диетах и т.п.
Инструменты для повышения эффективности работы
Wordstat не предоставляет удобного средства для копирования результатов. Для облегчения работы и увеличения скорости существуют расширения или помощники.
Один из самых популярных бесплатных помощников – Yandex Wordstat Assistant.
По умолчанию из Wordstat приходится вносить данные в таблицы вручную: постоянно переключаться между окнами и копировать/вставлять информацию по ключевикам. Расширение автоматизирует этот процесс, позволяя собирать и переносить запросы в таблицу.
После установки расширения появляются значки возле каждого запроса в Wordstat. Нажав на них, можно добавить фразу в окно расширения. Затем с помощью кнопки копирования можно скопировать полученный список в буфер обмена. Далее вставляете информацию в нужную таблицу и получаете список ключевых фраз с их частотностью из Wordstat, который затем можно использовать для создания рекламных объявлений в «Яндекс Директе».
Yandex Wordstat Helper доступно только для браузера Google Chrome и также бесплатно. Механизм работы аналогичен предыдущему расширению: добавляет значки к запросам, помогает внести их в таблицу. Кроме того, это расширение способно сортировать запросы по частоте и алфавиту, а также удалять дубликаты.
Заключение
Освоив инструмент подбора ключевых слов и научившись анализировать запросы «Яндекс Вордстат», вы существенно расширите свои возможности по продвижению товаров и услуг. Это важный шаг в интернет-маркетинге любого бизнеса. Грамотный подбор ключевых фраз дает возможность точечно выявлять повышенный спрос и потребности аудитории, релевантные запросы и продвигать страницы в поисковой выдаче. Сервис можно применять как в SEO-продвижении, так и в разработке маркетинговой стратегии. Эффективное использование «Яндекс Вордстата» поможет выстроить успешную кампанию по продвижению, привлечь целевую аудиторию и повысить конверсию.