
Для каждого SEO-оптимизатора поиск ключевых фраз и сбор статистики по ним – важная часть работы. На основе полученных данных составляется семантическое ядро, которое определяет наполнение целевого сайта. От того, насколько грамотно подобраны ключи для запросов, зависит эффективность оптимизации: размещенные в нужных местах страницы ключевые фразы способны высоко поднять поисковый рейтинг ресурса.
Первое, с чего стоит начать при составлении ядра ключевых слов, – определить типы будущих ключей и перейти к сбору статистики по ним. Современные поисковые системы предоставляют специалистам широкий набор средств для работы с запросами. В русскоязычной Сети среди этих систем заслуженно популярны Yandex и Google.
Поисковые запросы Yandex
Как и большинство крупных поисковых ресурсов, «Яндекс» обладает своими собственными инструментами для сбора статистики. SEO-оптимизаторам и веб-мастерам будет полезен сервис Wordstat. Он хранит статистические результаты по разным запросам и позволяет решить сразу несколько задач:
-
анализ популярности тех или иных слов среди пользователей;
-
составление релевантных ключевых фраз для успешной оптимизации;
-
сбор информации о конкурентоспособности той или иной тематики.
Пользоваться Wordstat несложно: достаточно набрать в поисковой строке то или иное ключевое слово или фразу, и система самостоятельно подберет и отразит на экране результаты, разделенные на две колонки. Слева будут отображаться ключевые фразы, в которые входит исходное слово или словосочетание. Правая часть – ассоциативные запросы: там будет показано, что еще искали люди, которые просматривали сайты по введенным вами словам. Около каждой фразы Wordstat приводит данные по ее популярности. От того, сколько раз в месяц показывалось слово, зависит его релевантность.
-
Важная особенность инструмента – временные рамки: он показывает статистику по запросам только за последний месяц. Это нужно учитывать, особенно при продвижении товаров и услуг с ярко выраженной сезонностью.
-
Чтобы сделать навигацию более удобной, Wordstat предоставляет возможность использовать различные операторы, уточняющие запрос: кавычки, плюс-слово, минус-слово, восклицательный знак. Научившись с ними обращаться, вы сможете лучше структурировать запросы, что пойдет на пользу при составлении семантического ядра.
-
Существует множество систем и плагинов, позволяющих упростить работу с Wordstat. Например, удобные и популярные решения – бесплатная программа Yandex Wordstat Assistant или платное ПО Key Kollector. Их использование ускоряет поиск по запросам и подбор релевантных ключевых фраз.
Поисковые запросы Google
Американская компания очень велика, и ею пользуется множество людей по всему миру. Очевидно, что такой гигант обладает обширным инструментарием для оптимизаторов и веб-мастеров – кроме того, как и в «Яндекс», в Google эти средства бесплатны. Достаточно просто иметь аккаунт в системе, и вы получите доступ к множеству сервисов. В их числе небезызвестный Google Ads, отвечающий за интернет-рекламу, и Google Search Console – инструмент, предназначенный специально для помощи в поисковом продвижении. Search Console позволяет:
-
изучать статистику поиска по запросам;
-
оценивать релевантность и популярность тех или иных слов и фраз;
-
создавать и подбирать ключевые слова для семантического ядра сайта.
Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо иметь учетную запись, подключенную к системе Google Ads. Доступ к Search Console интуитивно прост и понятен: перед началом работы нужно заполнить ряд форм, которые позволят успешно получить результат.
Для поиска по запросам вам стоит найти вкладку «Планировщик ключевых слов», которая находится в разделе «Инструменты». Помимо этой функции, Search Console предоставляет еще много удобных инструментов, которые сделают оптимизацию вашего сайта более эффективной и быстрой.
Работа с панелью Bing
Поисковая система Bing не так распространена в России, как «Яндекс» и Google, однако при оптимизации зарубежных сайтов без нее сложно обойтись. Bing широко используется за рубежом и, как и все крупные поисковики, обладает собственными средствами для поиска по запросам и подбора ключевых слов.
Набор инструментов Bing, предназначенный для оптимизаторов и веб-мастеров, называется «Bing Веб-мастер» и позволяет не только изучить статистику запросов, но и:
-
получить отчет по состоянию своего ресурса;
-
проанализировать его эффективность;
-
успешно диагностировать ошибки.
Доступ к панели веб-мастера осуществляется через аккаунт Microsoft – эта компания создала Bing и продолжает его развивать.
Анализ статистики по ключевым словам доступен во вкладке «Средства диагностики». Помимо частоты употребления, этот инструмент показывает тренд использования того или иного слова, то есть изменение его популярности с течением времени. Полученные результаты можно использовать:
-
при составлении семантического ядра;
-
в диагностике ошибок оптимизации;
-
для настройки рекламных кампаний (поиск по запросам очень полезен для создания контекстной рекламы).
Использование поисковых инструментов позволяет упростить оптимизацию и продвижение сайтов, однако, если вы не уверены в своих силах или нуждаетесь в помощи, вы всегда можете обратиться к профессионалам. Они обладают большим опытом и быстро и качественно сделают за вас все необходимое, выведя ваш сайт в топ поисковых результатов.