Продвижение в Яндексе: кейс интернет-магазина косметики и сервиса Rookee

Цель: Увеличение позиций в выдаче поисковой системы Яндекс по продвигаемым запросам

Продвигать медицинские услуги в интернете с помощью рекламы бывает достаточно непросто. Дело в том, что в Законе о рекламе предусмотрен целый ряд серьезных ограничений для этой сферы. Именно эти законодательные нормы усложняют использование рекламных инструментов и не позволяют в полной мере задействовать их возможности. Но, несмотря на это, выход из ситуации есть, и заключается он в использовании все тех же инструментов, но с оглядкой на требования Закона.

Выбираем способ продвижения

Одной из наиболее эффективных методик продвижения является SEO — поисковая оптимизация, которая хорошо подходит для рекламы медицинских услуг и привлечения клиентов. Расчет SEO-специалиста довольно прост: заболевший человек обращается к поисковой системе и сразу же становится «горячим» клиентом, готовым инвестировать в свое здоровье. Чем выше сервис сможет продвинуть свой сайт в поиске, тем больше целевого трафика и потенциальных клиентов он получит.

Rookee спешат на помощь!

Ранее владелец ресурса уже пытался продвигать свой интернет-магазин с помощью SEO. С этой целью он обращался к фрилансеру, но желаемого результата не получил. После этого он обратился к сервису Rookee и воспользовался услугой «Комплексное продвижение».

Состояние сайта в начале продвижения

На старте работ по раскрутке сайта его статистика была следующей: средняя позиция запросов в Яндексе — 35, клиент по основной массе запросов в выдаче был на 3-4 странице. 

Это означало, что пользователи редко попадали на сайт. С точки зрения конверсии для бизнеса этого было недостаточно.

После этого он обратился к нам, в сервис Rookee, и воспользовался услугой «Комплексное продвижение»

Работа над проектом продолжалась с октября 2020 по январь 2021 года. 

Как продвигался интернет-магазин

Цель проекта - увеличение позиций в выдаче поисковой системы Яндекс по продвигаемым запросам и, как следствие, привлечение новых посетителей, заинтересованных в продукте. Целевые посетители в дальнейшем становятся покупателями или подписчиками. Для бизнеса это один из основных источников заказов.

SEO-терапия пошагово

Работа над проектом происходила поэтапно. Как и в большинстве случаев, мы начали с формирования семантического ядра. Под этим термином понимают список ключевых фраз (запросов пользователей), по которым люди ищут необходимую информацию. Для получения более высокой позиции в выдаче сайт должен иметь правильно составленную структуру страниц с указанием ключей для каждой из них. В этом случае роботы поймут, кому показывать данный ресурс.

Исправление технических и поисковых ошибок сайта. Дальнейшие задачи сервиса Rookee были связаны с оптимизацией технического состояния сайта. Мы провели аудит ресурса и исправили ошибки. Что сделали провели на этом этапе:

  • общий технический аудит. Сайт был проанализирован более чем по 25 параметрам на наличие технических ошибок;

  • по результатам этой проверки мы устранили помехи, тормозившие продвижение;

  • проанализировали сайт с точки зрения мобильной адаптации;

  • подготовили ТЗ для разработчиков на основании анализа мобильной адаптации ресурса;

  • внесли корректировки на сайте с целью повышения удобства использования его mobile версии;

  • подготовили usability аудит ресурса в сравнении с конкурентами из топа для улучшения его конверсионности;

  • подготовили ТЗ для разработчиков на основании usability проверки.

Управление поведенческими показателями

Чтобы оказаться на верхних позициях поисковой выдачи, необходимо поработать и над поведенческими факторами. Действия пользователя на сайте во многом зависят от того, насколько ресурс удобен. Это можно оценить по времени, проведенному на сайте, кликам, переходам на другие страницы, скорости загрузки страницы. 

В результате предпринятых нами шагов все эти показатели улучшились и, как следствие, позиции ресурса в поисковой выдаче поднялись, на него стало заходить больше людей, заинтересованных в продукте.

Создание полезного контента. На индексацию в поиске оказывают влияние грамотные страницы и описания. Для основных целевых страниц сайта мы подготовили необходимые тексты и метатеги к ним. При этом важно было настроить контент так, чтобы технология поисковой системы поняла, о чем сайт и, соответственно, выдала страницу на первых позициях в SERP.

Метатеги обычно используются поисковыми системами для того, чтобы показывать текстовые результаты вторых и третьих линий в результатах выдачи под заголовком. Правильно составленное мета-описание обычно приносит высокий CTR (click through rate). В этом случае важно руководствоваться правилом: используя небольшое количество слов, нужно постараться убедить клиента в необходимости посещения вашего сайта.   

Работа со ссылочной массой. Этот этап работ мы начали с закупки сквозных ссылок. Ее использование, как правило, сопровождается увеличением охвата, индекса цитирования и трафика. Для поисковых систем качественный ссылочный профиль чрезвычайно важен. Чем он разнообразнее, тем быстрее ваш сайт продвигается в поиске и стабильнее находится в топе. 

После этого мы запустили в процесс арендные ссылки. 

Для достижения поставленной цели постепенно добавили вечные ссылки — новости и объявления, а также crowd links, размещенные на различных тематических форумах и блогах.   

Результаты работы

Услуга «Комплексное продвижение» позволила клиенту получить следующий эффект:

По итогам 4 месяцев оптимизации в топ 10 Яндекса оказалось 423 запроса из 433 согласованных с клиентом в момент запуска проекта. То есть более 90% пула целевых запросов попали в ТОП10. 

косметика1.jpg

Средняя позиция запросов на текущий момент — 3, т. е. за это время она поднялась на 32 пункта.

На скриншотах отображен рост запросов по пунктам: 

косметика2.png

косметика3.png

У большинства запросов позиции выросли на более, чем 70 пунктов, то есть клиент по ним стал отображаться в выдаче на первой странице поиска.

Итоговые параметры

423 запроса
в топ-10 Яндекса
на 32 пункта
поднялась средняя позиция запросов
Похожие кейсы
Кейс 2beMan.ru и Rookee: 515 запросов в топе поисковика
515 запросов
выведено в топ Яндекса
31 пункт
рост средней позиции в Яндексе
Кейс poryadok.ru и Rookee: 383 запроса в топ
383 запроса
в топ-10 Яндекса
34 пункта
рост средней позиции в Яндексе

Бесплатный аудит в подарок

Проанализируем ваш сайт, найдем слабые стороны и предложим точки роста, если вы зарегистрируетесь в сервисе прямо сейчас