Индекс поисковых систем – специальная база данных, в которую заносится информация, собираемая поисковыми роботами со страниц сайтов. При этом учитывается текстовое наполнение, внутренние и внешние ссылки, графические и некоторые другие объекты. Когда пользователь задает запрос поисковой системе, происходит обращение к базе данных. После этого выполняется ранжирование по релевантности – формирование списка сайтов по мере убывания их значимости.
Процесс добавления роботами собранной информации в базу называется индексацией. Затем данные определенным образом обрабатываются и создается индекс – выжимка из документов. Процесс заполнения индекса осуществляется одним из двух способов: вручную или автоматически. В первом случае владелец ресурса должен самостоятельно добавить URL веб-ресурса в специальную форму, которая есть у «Яндекса», Google и других поисковых систем. Во втором робот сам находит сайт, планомерно переходя по внешним ссылкам с других площадок или сканируя файл-карту sitemap.xml.
Первые попытки индексировать веб-ресурсы были сделаны еще в середине 90-х годов прошлого столетия. Тогда база данных была похожа на обычный предметный указатель, в котором содержались ключевые слова, найденные роботами на посещенных ими сайтах. Почти за 30 лет этот алгоритм был значительно усовершенствован и усложнен. Например, сегодня информация перед попаданием в индекс обрабатывается по сложнейшим вычислительным алгоритмам с привлечением искусственного интеллекта.
Индексация страниц сайта – неотъемлемая часть работы поисковых систем (не только Google и «Яндекса», но и всех остальных). База, полученная в процессе сканирования веб-ресурсов, используется для формирования релевантной выдачи. Основные роботы поисковых систем:
Также существуют роботы для индексации rss-ленты, картинок и др.
При первом посещении в базу попадают все новые сайты, если они подходят под требования поисковой системы. Во время повторного визита информация лишь дополняется деталями.
Чем быстрее происходит добавление страницы в индекс, тем лучше для веб-ресурса. Однако поисковые роботы не могут выполнять такой большой объем работы так же часто, как обновляется наполнение сайтов. Индексация в «Яндекс» в среднем занимает одну-две недели, а в Google – несколько дней. С целью ускорения индексации ресурсов, для которых очень важно быстрое попадание информации в базу (новостные порталы и т. д.), применяется специальный робот, посещающий такие сайты от одного до нескольких раз в день.
Воспользоваться информацией из панели веб-мастеров. В списке сервисов Google откройте Search Console, а затем перейдите в раздел «Индекс Google». Нужная информация будет находиться в блоке «Статус индексирования». В «Яндекс.Вебмастер» необходимо перейти по следующей цепочке: «Индексирование сайта» — «Страницы в поиске». Еще один вариант: «Индексирование сайта» — «История» — «Страницы в поиске».
Задать поиск по сайту с использованием специальных операторов. Для этого используйте запрос с конструкцией «site:», указав далее адрес вашего ресурса в полном формате. Так вы узнаете количество проиндексированных страниц. Серьезные расхождения в значениях (до 80 %), полученных в разных поисковых системах, говорят о наличии проблем (например, веб-ресурс может находиться под фильтром).
Установить специальные плагины и букмарклеты. Это небольшие дополнения для браузера, которые позволяют выполнить проверку индексации страниц сайта. Одним из самых популярных среди них является RDS Bar.
На скорость индексации сайта прямо влияют несколько факторов:
Чтобы ускорить индексацию сайта, выполните ряд правил:
Дополнительно рекомендуем оценить объем flash-элементов с точки зрения их влияния на продвижение. Наличие визуальных объектов этого типа значительно снижает долю поискового трафика, так как не дает роботам выполнить индексацию в полной мере. Также не желательно размещения ключевой информации в PDF-файлах, сохраненных определенным образом (сканироваться может только текстовое содержимое документа).
Понравилась статья?
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.13)
|
Другие термины