Медийная реклама — это рекламный продукт, ориентированный на зрелищное восприятие, привлечение внимания аудитории с помощью изображений, видео, аудио.
В широком смысле сюда относятся практически все способы рекламирования, кроме прямых. В более узком значении под понятием подразумевают баннеры и видеоролики.
Оплата может производиться по сроку аренды рекламного места, за количество показов (CPM), кликов (CPC) или выполненных целевых действий (CPA).
Медийная реклама в Интернете представлена в различных формах, разнообразие которых позволяет подобрать наиболее эффективный инструмент для решения конкретных задач и под особенности целевой аудитории.
Медийную баннерную рекламу можно назвать наиболее распространенным и традиционным решением.
Существуют следующие разновидности баннеров.
Баннеры могут не показываться из-за установленного в браузере блокировщика рекламы, что необходимо учитывать.
Также существует явление баннерной слепоты: люди не замечают баннеры из-за их большого обилия всегда и везде, поэтому создание креативов требует тщательной проработки.
Яндекс предлагает размещение графического баннера не только на сайтах-партнерах и собственных проектах, но и в правом блоке органической выдачи по какому-либо запросу.
Такая контекстно-медийная реклама достаточно заметна.
Это относительно новый вид медийной рекламы, появившийся из-за взрывного роста популярности видеоконтента.
В зависимости от места расположения существуют следующие варианты.
Рекламные ролики в видеоформате, как правило, гораздо меньше по длительности, чем аналоги по телевидению. Сопровождаются ссылкой на рекламируемый сайт.
Аудиоролики – достаточно редкий формат медийной рекламы в Интернете. Такое размещение можно встретить в сервисах Яндекса: в Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио. Небольшое по продолжительности рекламное сообщение воспроизводится между музыкальными треками.
При этом способе вся площадка или какая-то ее часть оформляется в соответствии с брендом рекламодателя.
Чаще всего для этой цели используется подложка (задний фон), но могут брендироваться другие элементы, например изменяться курсор.
Все это не скрывается блокировщиком, а площадки выбираются наиболее популярные, что отражается на стоимости.
Медийная реклама обладает следующими достоинствами:
Среди недостатков можно отметить:
Этот инструмент маркетинга ориентирован главным образом на холодную аудиторию и нацелен на формирование спроса, а не на его удовлетворение, чем отличается от обычной контекстной рекламы.
В Яндексе для запуска и ведения медийных кампаний используется сервис Яндекс.Дисплей.
Можно размещать материалы самостоятельно под руководством отдела клиентского сервиса. Для этого требуется заполнить форму заказа. Также для размещения медийной рекламы можно воспользоваться услугами профессиональных сертифицированных агентств.
При настройке доступны разные виды таргетинга:
Доступны для использования как традиционные баннеры, так и различные их модификации, видео- и аудиореклама.
Сейчас анонсирован перенос этих функций из Яндекс.Дисплея в Яндекс.Директ.
Контекстно-медийная реклама в Google Adwords (КМС) может таргетироваться:
Объявления могут быть в виде графических баннеров и видеороликов.
Кроме сервисов от Яндекса и Гугла широко практикуется выкуп места у конкретной площадки по договоренности, использование CPA-, тизерных и других рекламных сетей.
Понравилась статья?
(Голосов: 10, Рейтинг: 5)
|
Другие термины