Мета-теги – это HTML-теги, с помощью которых указываются дополнительные данные о странице сайта.
Основные функции тега <meta>:
Мета-теги бывают универсальными и поддерживаемыми только какими-то конкретными системами.
Мета-тег указывает роботам поисковых систем, как сканировать и индексировать страницу.
Для конкретного бота можно задать свою инструкцию. Например, заменить robots на Googlebot для Гугла или на YandexBot для Яндекса.
Возможные указания:
Мета-тег name=«description» может использоваться поисковыми системами при формировании сниппета, поэтому он должен:
В разных поисковых системах выводятся 160–240 символов.
Description для каждой продвигаемой страницы должен быть уникальным.
Мета-тег name=«keywords» раньше использовался поисковыми системами при ранжировании, но из-за многочисленных манипуляций его значимость постоянно уменьшалась. Теперь большинство поисковиков его игнорируют. Google не поддерживает вообще, а Яндекс пишет, что может учитывать. Но на практике keywords давно не оказывает влияния, а его некорректное заполнение может привести к переспаму.
Существуют три подхода:
Если принято решение прописать ключевые слова, важно не допускать спама.
Ключевые слова должны характеризовать конкретную страницу и упоминаться в контенте.
Title технически не является мета-тегом, но его часто относят к этой группе, потому что он содержит информацию, которая используется поисковыми системами и браузерами.
Данный HTML-тег важен для SEO: влияет на ранжирование и кликабельность по сниппету.
Классические рекомендации по заполнению мета-тега:
Рекомендуема длина – 70–80 символов.
Для подтверждения права собственности на сайт и возможности управлять им в Вебмастере Яндекса или Search Console в Google можно использовать особые мета-теги верификации google-site-verification и yandex-verification (или иной способ).
Мета-тег нужен для адаптации к мобильным устройствам, контролирует масштаб видимой области просмотра в браузере. Без него отображение некорректное.
Принимаемые значения:
Тег указывает браузеру, на основании каких данных нужно обработать содержание документа.
Функция – идентификация автора. Если сайт принадлежит компании, используется Copyright, если конкретному лицу – Author.
Понравилась статья?
(Голосов: 13, Рейтинг: 3.92)
|
Другие термины