«Минусинск» – это алгоритм Яндекса, направленный на борьбу с сайтами, закупающими SEO-ссылки для попытки повлиять на положение в органической выдаче по желаемым запросам. Запущен в мае 2015 года.
О том, что к сайту был применен «Минусинск», могут свидетельствовать следующие признаки:
Точно узнать, попал ли сайт под «Минусинск», можно, посмотрев раздел «Безопасность и нарушения» в Вебмастере.
Фильтр Яндекса «Минусинск» применяется при использовании SEO-ссылок – не естественных, несущих пользу посетителям ресурса, а приобретенных, как правило, на коммерческой основе.
Поисковый бот определяет характер размещения ссылки, основываясь на множестве параметров. Неестественными с большей вероятностью признаются бэклинки:
SEO-ссылка не обязательно арендная. Вечные, полученные по личной договоренности с веб-мастером, партнерские – любые могут быть отнесены алгоритмом «Минусинск» к этой категории.
Для решения вопроса о наложении фильтра оценивается весь ссылочный профиль и доля в нем SEO-ссылок. В зоне риска находятся сайты:
Яндекс уверяет, что может определить, были ли ссылки приобретены теми, кто продвигает сайт, или же специально куплены конкурентами. При последнем варианте «Минусинск» не будет наложен.
Чтобы избавиться от ограничения в ранжировании, нужно проанализировать ссылочный профиль сайта. Посмотреть, какие бэклинки известны поисковику, можно в Вебмастере.
Из них нужно снять как можно больше очевидных SEO-ссылок и дождаться переиндексации страниц, где они были размещены.
Если есть опасения, что результат съема бэклинков приведет к проседанию позиций в Гугле, можно осуществлять процесс постепенно, отслеживая эффект от предпринятых мер. В любом случае нужно принимать решение на основании того, какой трафик более значим. Но так как Гугл тоже борется со спамными ссылками, при аккуратном съеме можно сохранить трафик во всех поисковых системах.
Процесс снятия фильтра автоматический. Не нужно обращаться в поддержку, но с помощью кнопки «Я все исправил» в Вебмастере можно дополнительно сообщить, что приняты меру по устранению проблемы.
Если было много вечных ссылок, процесс может сильно затянуться из-за возможной необходимости вести переговоры с веб-мастером каждого ресурса. Частичное решение – сменить анкоры с коммерческих на естественные.
Как выйти из-под фильтра «Минусинск», если ссылки нельзя снять? Такое может быть, если не удается связаться с веб-мастерами, они отказываются убирать бэклинки или были закуплены кем-то другим. Яндекс отвечает, что такой случай предусмотрен. Не обязательно снимать все, главное – достичь некого неоговоренного порога, чтобы робот заметил активацию процесса съема и положительную динамику в увеличении естественности ссылочного профиля. Это значение определяется для каждого сайта индивидуально и нигде не указывается.
Таким образом, не все сайты, использующие покупные ссылки, пессимизируются из-за фильтра «Минусинск». Наложение ограничения в ранжировании зависит от состава ссылочной массы, доли в ней SEO-ссылок.
На выведение сайта из-под «Минусинска» может уйти от одного до нескольких месяцев. После исчезновения уведомления о нарушении в Вебмастере может потребоваться до двух недель до восстановления позиций.
Чтобы проводить внешнюю оптимизацию, сводя риск попадания под фильтр «Минусинск» к минимуму, нужно:
Алгоритм «Минусинск» не ставит крест на ссылочном продвижении, а заставляет более тщательно подходить к формированию его стратегии.
Понравилась статья?
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
|
Другие термины