Реферальный спам – это негативный трафик, накрученный спам-ботами под прикрытием разных доменов и IP-адресов. Основная цель – заставить пользователя перейти по ссылке.
Рефспам можно условно разделить на два типа.
Отправка запросов осуществляется через HTTP-запросы по Measurement Protocol. С помощью него же осуществляется передача данных в Google Analytics напрямую через серверы Google.
По факту этих переходов на вашем сайте не было, поэтому стандартными средствами заблокировать их в .htaccess нельзя. Но для этого можно использовать всевозможные фильтры в Google Analytics и метрике.
Реферальный спам используется в основном для привлечения дополнительного трафика на сайт. Это может быть как обычный ресурс с рекламой, так и зараженный сайт, загружающий стороннее ПО на ваш компьютер при первом посещении за счет использования всевозможных уязвимостей браузеров и операционных систем.
Поисковые системы уже давно научились определять рефспам, поэтому на поведенческие факторы он, как правило, не влияет, но в целом искажает статистику, поэтому появляются трудности при работе с Яндекс.Метрикой или Google Analytics.
Поисковые системы Яндекс и Google постоянно пополняют базу сайтов, которые рассылают рефспам, но не всегда это происходит оперативно, поэтому при возникновении подобных ситуаций вы самостоятельно можете принять все меры, чтобы заблокировать реферальный спам в инструментах аналитики. Для этого можно использовать следующие способы.
Обратите внимание на первые два способа. В первом случае данные в Google Analytics не меняются, а во втором случае меняются.
Если рефспам появился первый раз, можно не предпринимать никаких действий. Если же это происходит регулярно, блокируйте его одним из перечисленных выше способов.
Понравилась статья?
(Голосов: 8, Рейтинг: 4)
|
Другие термины