Алгоритм «Снежинск»

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Алгоритм «Снежинск»

24 сентября 2018
7.1к
Алгоритм Снежинск Яндекса
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Алгоритм «Снежинск» – Greedy algorithm, или «Жадный алгоритм» от «Яндекса», который появился в 2009 году, но до сих пор влияет на поисковую выдачу. Его суть состоит в том, что для решения задачи нужно разделить ее на этапы.

Как использовать «Снежинск» в задачах оптимизации


Решать такие задачи при помощи жадного выбора можно только в том случае, когда оптимальное решение можно получить при помощи последовательного выполнения каждого этапа. На сегодняшний день для формирования поисковой выдачи «Яндекс» использует именно Greedy algorithm.

Однако идея алгоритма не всегда верна. Приведем пример в подтверждение.

Задача: определить минимальное число монет, которыми можно выдать сдачу.

Переменные: монеты достоинством 6, 5 и 1 единица.

Цель: выдать сдачу в размере 10 денежных единиц.

Исходя из заложенной логики, алгоритм «Снежинск» поступит следующим образом:

  1. Монет с номиналом 6 можно взять не более одной, потому что две монеты – это перебор.
  2. Монету с номиналом 5 взять нельзя, так как уже использована монета 6 и будет перебор.
  3. Нужно взять 4 монеты с номиналом 1, тогда задача решена.

Что мы получаем в итоге: «оптимальное» решение, по мнению алгоритма, – выдать в качестве сдачи 5 монет. Однако правильное решение куда короче: нужно выдать две монеты с достоинством в 5 единиц.

Важно отметить, что на сегодняшний день «Жадный алгоритм» в реальных монетных системах работает правильно.


Особенности алгоритма при формировании поисковой выдачи


Можно сделать вывод, что у «Яндекса» нет какой-то конкретной формулы, по которой ранжировались бы сайты. Для каждого запроса алгоритм «Снежинск» создает свою формулу, учитывающую самые разные параметры. Преимущество такого подхода в серьезном улучшении качества выдачи.

Это связано с тем, что две ниши могут отличаться настолько сильно, что одни и те же факторы будут приводить к совершенно разным результатам. Кроме того, алгоритм умеет обучаться. Он следит за эффективностью своей работы, чтобы изменяться вместе с рынком.

Что еще «Снежинск» внес в мир SEO:

  • геозависимые поисковые запросы стали ранжироваться более качественно. Сайты-доноры внешних ссылок должны относиться к тому же региону, что и продвигаемый ресурс;
  • ссылочный фактор ранжирования стал менее значимым;
  • естественность и возраст ссылок стали важнее;
  • улучшилось ранжирование у главных страниц сайтов;
  • тег Title стал иметь меньший вес, однако требования к внутренней оптимизации сайтов ожесточились;
  • человекопонятные URL стали важнее.



Оценить статью

5 5