Битва моделей оплаты рекламы: CPC vs CPM

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Битва моделей оплаты рекламы: CPC vs CPM

10 декабря 2019
14.9к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Модели оплаты CPC и CPM
CPC и CPM CPC и CPM

Большой выбор инструментов и схем сотрудничества с рекламными платформами позволяет охватывать широкую аудиторию. Но, с другой стороны, бывает сложно понять, насколько эффективно ведутся кампании. Одним из таких спорных моментов является выбор между популярными моделями оплаты рекламы в интернете: CPC и CPM. Продвижение в Сети требует максимально эффективного расходования бюджета, поэтому в вопросах выбора нельзя полагаться на интуицию или личные предпочтения. Дочитав эту статью, вы сможете узнать, какую из популярных схем оплаты показа онлайн-рекламы лучше выбрать.

Понятие CPM

CPM (Cost Per Mille) — это распространённая модель оплаты интернет-рекламы, в рамках которой стоимость формируется за 1000 показов. В этой схеме не учитываются целевые действия пользователей. Тысяча показов в данном случае относительное понятие. К примеру, такой объем рекламы на главной странице популярного портала израсходуется в течение нескольких часов. А на узкоспециализированном ресурсе 1000 показов объявления может хватить на несколько дней.

Понятие СPC

CPC (Cost Per Click) — это популярная модель ценообразования в онлайн-рекламе, предполагающая расчет стоимости за каждый клик пользователя по объявлению или баннеру. В рамках этой схемы не учитывается количество показов. Однако многие рекламные площадки, работающие с такой моделью, устанавливают высокие требования к качеству самого предложения. Более того, часто стоимость клика зависит от привлекательности и кликабельности объявления.

Что лучше – CPC или CPM?

Когда понятия самых популярных схем оплаты в интернет-рекламе раскрыты, можно перейти к обзору тонкостей практической работы с ними. Для понимания этой темы нужно помнить, что эффективность онлайн-рекламы определяется количеством конверсий. В случае с CPC бюджет расходуется непосредственно на клики. То есть воронка продаж становится на один шаг короче. Из-за этого модель Cost Per Click кажется более эффективной, но не всё так однозначно. При работе с CPM критически важно получить максимальное количество кликов, так как платить за показы придётся в любом случае. В такой ситуации крайне важным моментом является качество и привлекательность самого предложения. Поэтому без постоянного процесса тестирования объявлений достичь высокой эффективности кампаний не получится. При этом нужно внимательно анализировать, как изменения сказываются на отношении количества показов к числу кликов.

Сравнение моделей на практическом примере

Допустим, есть площадки, которые предлагают возможность привлечения аналогичного трафика, но с оплатой по CPC и CPM. При этом стоимость 1000 показов составляет 3 $, а цена клика находится на уровне 0,15 $. Рекламный бюджет составляет 300 $. Если потратить все деньги на CPC, то можно получить (300 $ / 0,15 $ =) 2000 переходов. Этот же бюджет в рамках кампании по схеме CPM позволяет получить (1000 x 300 $ / 3 $ =) 100 000 показов. Предположим, что кликабельность (CTR) объявления с оплатой по CPM составит 1,5 % (что считается не только реальным, но и даже несколько заниженным показателем). В итоге (100 000 x 1,5 % =) 1500 переходов при аналогичном бюджете. А на практике вполне реально добиться кликабельности в 3 %. Тогда кликов будет в два раза больше, то есть 3000.

Промежуточные выводы

Приведённые гипотетические расчеты показывают, что модель CPM потенциально более эффективная, чем CPC. Но прибыльность рекламы с платой за показы напрямую связана с привлекательностью объявления. Поэтому качественного возврата инвестиций, вложенных в продвижение, можно добиться только путём грамотной оптимизации баннеров или текстовых объявлений. При настройке CPC и CPM кампаний нужно не забывать, что получение кликов не является главной целью. Переход на сайт не гарантирует целевого действия. Привлекательность объявления не должна достигаться обещаниями, которые бизнес не может реализовать на практике. Нельзя вводить целевую аудиторию в заблуждение. К примеру, если в рекламе предложить несуществующую скидку 50 % или ценный подарок, то с большой долей вероятности именно эти обещания будут основным триггером, мотивирующим к переходу на сайт. В итоге бизнес получит действительно большой объём кликов с нулевой конверсией.

Другие критерии эффективности

  • В общем случае модель Cost Per Click считается более стабильной, так как она позволяет прогнозировать количество полученных переходов на сайт для определённого бюджета. Схема Cost Per Mille является достаточно рискованной, ведь недостаточно интересное объявление может просто не заинтересовать пользователей. Более того, целевая аудитория может устать даже от действительно привлекательных креативов.

  • Также нужно отметить, что реклама по CPM менее подвержена манипуляциям, к которым иногда прибегают конкуренты или недобросовестные рекламные площадки. К примеру, искусственно накрутить просмотры технически сложнее, чем организовать «скликивание» CPC-рекламы. Это не значит, что плата за просмотры даёт полную защиту от подобных манипуляций, но в рамках этой схемы риски однозначно меньше.

И все-таки, какую модель оплаты выбрать?

Универсального ответа на этот вопрос нет, так как объективно лучшей схемы формирования стоимости рекламы в интернете не существует. Это подтверждается хотя бы тем фактом, что CPC- и CPM-моделями продолжают активно пользоваться представители крупного и малого бизнеса.

  • Специалисты рекомендуют использовать Cost Per Click, если компания может сформировать действительно интересный для аудитории офер, который будет активно генерировать конверсии.

  • Если предложений слишком много и для каждого невозможно создать уникальный баннер или объявление, то лучше использовать модель Cost Per Mille. Она потенциально позволяет получить больше переходов, что увеличивает вероятность формирования конверсий.

Подведём итоги

Подводя итоги, нужно сказать, что обе модели платы за рекламу в интернете имеют право на существование. Окончательный выбор должен базироваться исключительно на реальном тестировании. Многие компании успешно используют обе схемы параллельно. На первых этапах желательно работать с некритичными бюджетами и не слишком агрессивными стратегиями. Тогда со временем вы точно поймёте, в каком случае использовать CPC, а когда CPM.



Оценить статью

6 5