Google, Яндекс, Мейл: чьи финансовые результаты лучше

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Google, Яндекс, Мейл: чьи финансовые результаты лучше

Опубликовано: 24 октября 2014
5.6к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

За прошедшую неделю Google, Mail и Яндекс отчитались о своих финансовых результатах за третий квартал 2014 года. Предлагаем посмотреть на цифры и послушать экспертные комментарии по этому поводу.

GOOGLE

Одной из первых свои финансовые результаты за 3 квартал 2014 года огласила компания Google. По сравнению с прошлогодними показателями того же периода, доход компании увеличился на 20% и составил $16,5 млрд. Прибыль составила $2,81 млрд, тогда как в прошлом году она была немного выше - $2,97 млрд. Цена за клик увеличилась на 17% вместо ожидаемых аналитиками 22%.

Доходы Google по сегментам распределились следующим образом:

  • Доходы от владения собственными сайтами – $11,25 млрд, что на 20% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Доходы партнёрской сети составили $3,43 млрд, что на 9% выше по сравнению с Q3 прошлого года.
  • Другие доходы – $1,84 млрд , что на 50% выше по сравнению с $1,23 млрд, полученными за аналогичный период 2013 года.
  • Доходы от проектов за пределами США составили 58% от общего дохода, что на 2% выше по сравнению с Q3 2013 года.

Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ», прокомментировал ситуацию:

«Причин падения чистой прибыли Google три: высокие затраты (штат компании только за третий квартал вырос на три тысячи человек), снижение темпов роста рекламного рынка и возросшая налоговая нагрузка.

Следует отметить, что выручка компании за третий квартал, составившая 16,52 миллиарда долларов, менее чем на полпроцента отличается от среднего прогноза аналитиков (16,58). Фактически это означает, что компания увеличивает выручку в соответствии с прогнозами. Безусловно, стоимость клика неуклонно падает — это связано с тем, что рост аудитории идёт за счёт развивающихся стран, где население не столь платёжеспособно, и соответственно, где на душу населения рекламодатели тратят меньше средств».

MAIL.RU

Следующей отчиталась компания Mail.ru Group, представив неаудированные финансовые данные. Совокупная сегментная выручка компании выросла на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 7,45 млрд руб. Показатель выручки от онлайн-рекламы увеличился на 5,6% до 2,34 млрд рублей. Выручка от социальных сервисов увеличилась на 15,4% до 2,4 млрд рублей.

Отметим, что данные финансовые показатели представлены без учета выручки ВКонтакте, который был куплен компанией Mail.Ru Group 16 сентября 2014 года. Однако финансовые результаты социальной сети уже включены в отчет - выручка ВКонтакте выросла на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 968 млн руб. За 9 месяцев 2014 года выручка ВКонтакте выросла на 9,0% и составила 2,97 млрд руб.

Аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко дал следующий комментарий по фин.результатам Мейла:

«Даже в сумме с выручкой приобретённой социальной сети, выручка холдинга в полтора раза уступает аналогичному показателю главного конкурента — Яндекса. С другой стороны, лидерство Mail.ru Group по объёму времени, которые россияне проводят на страницах портала, теперь укрепилось.

Примечательно, что в глобальном рейтинге Alexa.com проект Vk.com занимает 21-е место, сразу за Яндексом, и значительно опережает Mail.Ru (39 место) что отражает высокую лояльность пользователей ВКонтакте, и может быть использовано холдингом для удержания аудитории».

ЯНДЕКС

Вчера Яндекс анонсировал неаудированные финансовые результаты за отчетный период. По сравнению с третьим кварталом 2013 года, консолидированная выручка Яндекса выросла на 28% и составила 13,1 млрд рублей (331,5 млн $). Операционная прибыль компании увеличилась на 39%, по сравнению с третьим кварталом 2014 года, и составила 4,5 млрд рублей, или 114,1 млн $. Чистая прибыль Яндекса за третий квартал 2014 года равняется 3,9 млрд рублей (99,4 млн $), что на 24% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года.

Доля Яндекса на поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 60,3%, по данным LiveInternet.

Количество рекламодателей выросло на 20% и составило 300 тысяч.

Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ», в комментарии SEOnews отметил:

«Среди результатов Яндекса стоит отметить рывок выручки рекламной сети в два с половиной раза за счёт использования технологии RTB, которая, кстати, ещё не проявила свой потенциал полностью. С нашей точки зрения главный показатель – это темпы прироста числа рекламодателей, которое увеличилось на 20% и превысило 300 тысяч организаций. Рекламодатели представляют в первую очередь средний и малый бизнес, который, в отличие от крупного, не может «идти в ногу», синхронно увеличивая или сокращая расходы на рекламу, поэтому сглаживает колебания рекламного рынка».

Таким образом, выручка у всех трех компаний продемонстрировала рост. Прибыль выросла у Яндекса, тогда как у Google она немного сократилась, Мейл не сообщил данных по этому показателю.

В сегменте медийной рекламы Яндекс показал неожиданный рост (+ 6%). Тогда как, например, Mail.ru Group показала снижение продаж медийной рекламы примерно на 10%. При этом продажи баннеров на самом сайте Яндекса упали на 3%, а рост произошел у партнерской сети Яндекса — на 153%.

Отметим, что в выручку Яндекса входят доходы от рекламы не только на собственных площадках, но и от размещения на партнерских сайтах (например, Bing и «Рамблер»). В июле 2013 г. Яндекс заключил соглашение с Mail.ru, в рамках которого объявления «Яндекс.Директа» размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru. Это партнерство с Mail.ru привело к тому, что доля доходов от партнерской рекламы в общей выручке Яндекса существенно выросла.


Оценить статью

5 5