Как создать эффективный контент-план, используя опыт конкурентов

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Как создать эффективный контент-план, используя опыт конкурентов

09 апреля 2019
7.7к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Бренды, которые публикуют интересный и полезный контент, привлекают больше потребителей и чаще продают товары и услуги по сравнению с компаниями, которые не уделяют внимание контент-маркетингу. Качественный контент — важная составляющая в продвижении бизнеса. Проблема в том, что зачастую компании не знают, что публиковать в своих блогах и социальных сетях, чтобы это вовлекало пользователей, помогало выстраивать доверие с клиентами и повышало продажи. Одно из решений, которое может прийти вам в голову при разработке контент-плана, — воспользоваться опытом конкурентов.


940х537 (2) (5).png
940х537 (2) (5).png 940х537 (2) (5).png

4 шага для разработки контент-плана на основе анализа конкурентов


Шаг 1. Определяем, кто ваши конкуренты


Тысячи компаний по всему миру занимаются тем же бизнесом, что и вы. Не все из них являются вашими конкурентами. Понять, с кем именно вы соперничаете за потребителей, помогут ответы всего на два вопроса:


  • что вы продаете?

  • для кого вы продаете?


Компании, которые продают такие же продукты и услуги в той же ценовой категории, что и вы, являются вашими прямыми конкурентами. Бизнесы, которые предлагают другие товары или услуги, но публикуют контент вашей тематики или продвигаются в интернете по тем же ключевым словам, что и вы, являются вашими косвенными конкурентами. И первые, и вторые стремятся привлечь внимание вашей целевой аудитории. Выберите из списка конкурентов 5-10 лучших и проведите анализ их контента на сайте и в социальных сетях.


Примечание! Если вы не знаете, кто ваши конкуренты в интернете, проанализируйте выдачу поисковых систем или воспользуйтесь бесплатными инструментами, которые позволяют находить сайты с похожей аудиторией и ключевыми словами (например, Alexa Audience Overlap Tool).


Шаг 2. Определяем, как и что публикуют конкуренты на сайтах


Чтобы понять, что и как публиковать на своем сайте, можно провести простой контент-анализ сайтов конкурентов. Сделать это не так сложно, как может показаться.


После того, как список конкурентов определен, заходим на их сайты и анализируем следующие характеристики:

  • тип контента

В рамках данного анализа важно понять, какой контент создают конкуренты, отличается ли он разнообразием.




  • тематика

Обратите внимание на то, какие темы наиболее популярны у конкурентов на сайтах. Есть ли темы, которые регулярно повторяются? Есть ли темы, связанные с сезонностью бизнеса?


  • количество контента

Количественное исследование должно показать, сколько материалов в блогах ваши конкуренты публикуют за определенный период времени, с какой периодичностью они это делают.


  • вовлеченность пользователей

Чтобы анализ был информативным, важно не только понять, что и как часто публикуют конкуренты, но и вызывает ли контент интерес у пользователей. Обратите внимание на число комментариев и репостов. Если есть такая возможность, воспользуйтесь инструментами, позволяющими просмотреть статистику по страницам конкурентов: показатель отказов, время просмотров, глубину просмотров и так далее. Если такой возможности нет, даже простое изучение сайтов конкурентов может натолкнуть на идеи и дать пищу для размышлений.


Для удобства анализа все полученные данные можно занести в таблицу.



Шаг 3. Определяем, как и что публикуют конкуренты в социальных сетях


Социальные сети в наши дни являются важным каналом для контент-маркетинга любой компании. Чтобы ни на шаг не отставать от конкурентов, важно следить не только за тем, что они размещают на своих сайтах, но и понимать, как они используют соцсети. Зная, что и как публикуют конкуренты в группах, можно составить собственный план контента для соцсетей.


Для начала определите, в каких социальных сетях ваши конкуренты ведут активность, например: «ВКонтакте», Twitter, YouTube. Для каждой группы или канала в соцсетях проанализируйте:


  • количество подписчиков;

  • тип контента;

  • частоту публикаций;

  • релевантность контента;

  • взаимодействие пользователей с контентом.


На основе анализа вы можете определить лучшие каналы для вашей сферы бизнеса и составить список тем для своих публикаций.



Шаг 4. Составляем контент-план


После того, как анализ контента конкурентов проведен, можно переходить непосредственно к составлению контент-плана. Здесь возможны три варианта. Вы можете:


  • взять в разработку темы, которые пользуются у конкурентов наибольшей популярностью и лучше всего ранжируются поисковыми системами;

  • заняться темами, по которым у конкурентов мало или вообще нет публикаций;

  • совместить первый и второй вариант, публикуя контент на популярные темы и темы, которые конкуренты упустили из виду.


Примечание! Никогда не копируйте содержание статей и постов конкурентов. Берите готовую тему, но творчески подходите к ее раскрытию. Если вы не умеете или не готовы создавать качественный контент, обратитесь к профессионалам. Например, заказать тексты можно на в сервисе «Витрина услуг» от Rookee. На основе анализа других сайтов вашей тематики, наши специалисты помогут составить техническое задание на тексты, рассчитают какого объема должен быть материал на продвигаемой странице и какие ключевые слова необходимы для естественного текста.


Анализ контента конкурентов призван помочь вам найти интересные идеи, которые вы можете использовать для создания своих собственных публикаций. При этом важно найти свое собственное «звучание», которое будет вас выделять среди подобных компаний и способствовать развитию бизнеса и росту клиентской базы.


составить техническое задание на тексты


Оценить статью

5 5