Каскады, фильтры, сценарии… все это об одном?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Каскады, фильтры, сценарии… все это об одном?

17 февраля 2010
4.7к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

С опытом у каждого поискового оптимизатора появляются своего рода паттерны в поисковом продвижении (паттерн (от англ. pattern) — английское слово, значение которого передается по-русски словами «шаблон», «система», «структура», «принцип», «модель», также это слово имеет значение «узор»).

На появление таких «шаблонов» оказывает влияние опыт оптимизатора. Какие сайты и по каким запросам продвигал этот товарищ — в тематике «недвижимость» или «продажа розовых слонов»; ВЧ или НЧ запросы; с большим бюджетом или копеечным...Несомненно, это зависит и от алгоритмов Яндекса, новых тенденций, советов профессионалов и т.п. Так или иначе, в процессе работы оптимизатор получает новый опыт и формирует для себя новые варианты паттернов, либо переделывает старые. Экспериментируя, он получает решения лучше или хуже первоначальных. Как повезет.

Вся информация об опыте продвижения проектов хранится у него в голове и, даже если опыт был положительным, проанализировать его наглядно, на цифрах, у большинства оптимизаторов возможности нет, либо это очень трудно.

Мы положили в основу функционала сценариев потребность оптимизаторов перенести свой привычный стиль работы в автоматизированную систему. Учли и необходимость SEO-специалистов в сборе и хранении информации в удобном для аналитики виде, с возможностями корректировать сценарии и процесс продвижения прямо из модуля отчетности.

В чем же принципиальные отличия столь привычных для оптимизаторов фильтров и каскадов фильтров с большим количеством разнообразных параметров от предлагаемых нами сценариев продвижения?

Сценарии продвижения — это набор правил работы со ссылками (отбора, простановки, снятия), позволяющий максимально автоматизировать (и, следовательно, упростить) работу со ссылочным окружением сайта.

Выбор и настройка сценария осуществляется в соответствии с целями продвижения (ТОП 3, 5, 10). При этом параллельно может учитываться много разнообразных критериев: нужно столько-то дорогих площадок, столько-то подешевле; здесь — брать сайты только из каталога, а тут докупить несколько жирных и т.п. Сюда же — сколько штук в день покупать. А еще все это надо постоянно контролировать — не изменилась ли цена, если да, то насколько, надо ли снимать или пусть еще постоит; проиндексировалась ли ссылка и сколько дней не в индексе; ни попал ли сайт в черный список; и пр.

Очевидно, что чем более гибок этот функционал, чем более тонкие настройки используются для работы со ссылками, тем более эффективно будет проходить процесс продвижения, и тем более эффективно будут тратиться деньги. Конечно же, полностью заменить автоматизацией ручную работу не получится. Чем более конкурентный продвигается запрос, тем больше там требуется нестандартных подходов и ручного труда. Однако при продвижении низко- и среднечастотников, где порой большее значение играет количество запросов, подобная автоматизация является ощутимым помощником оптимизатора и экономит ему массу времени.

В сервисе сейчас есть возможность в пределах каждого сценария настраивать количество правил покупки ссылок (до 5), исходя из критериев, которые специалист считает критичными. Также для сценария настраиваются правила снятия ссылок, что позволяет каждый такой сценарий считать законченным перечнем действий по работе со ссылками для продвижения выбранного типа запросов в разных проектах.

Итого: сценарий продвижения — это не просто фильтры или каскады фильтров, это правила работы со ссылочным окружением, необходимые для продвижения выбранного типа запросов.

Безусловно, любой порядок действий (паттерн) может быть эффективным в большей или меньшей степени. Для того чтобы его правильно скорректировать, необходимо иметь возможность анализировать, как и на чем сказываются изменения в его настройках.

Оценить эффективность продвижения можно исключительно по полученным результатам и затраченным на него деньгам и времени. За неимением эталона (с чем все это сравнивать?) приходится сравнивать исключительно со своим предыдущим опытом. А потому желательно накапливать историю таких изменений, а еще лучше иметь возможность сравнивать с другими сценариями или с работой этого же сценария, но для других проектов.

Сервисы работы со сценариями и анализа их эффективности, реализованные в системе ROOKEE, позволяют автоматически собирать и сохранять историю о результатах продвижения, полученных с помощью тех или иных сценариев. Пользователь может как применять предустановленные сценарии, доступные «по умолчанию», так и создавать и сохранять свои собственные. Возможность вернуться к ранее использованным сценариям, сравнить их результативность в рамках одного или нескольких проектов помогает существенно оптимизировать работу по продвижению.

Сценарии продвижения сервиса ROOKEE - это прежде всего отличная возможность пробовать свои силы, совершенствовать опыт, анализировать работу на фактах и корректировать процесс достижения результатов.


Оценить статью

6 5