Операторы поисковых систем Google и «Яндекс»

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Операторы поисковых систем Google и «Яндекс»

Опубликовано: 03 декабря 2018
23.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Оператор поисковой системы – это набор символов, помогающих ограничить или расширить диапазон поиска. Операторы добавляют к запросу. Существует большое количество дополнительных символов, которые по-разному воспринимаются различными поисковыми системами. Самыми популярными поисковиками являются Google и «Яндекс», поэтому рассмотрим несколько полезных для обычного пользователя операторов, действующих в этих ПС.

Популярные символы и операторы в «Яндексе»

Восклицательный знак. Предназначен для фиксации формы поискового слова. То есть поисковик будет искать текст, в котором есть слово в указанном пользователем падеже, числе, времени. Вводить оператор следует перед ключевым словом.

Кавычки. Они используются для поиска текста, содержащего точное количество слов в поисковой фразе. Для применения нужные слова следует взять в кавычки.

Амперсанд. Его используют для поиска ключевых слов в одном предложении. Если поставить символ & между словами, то поисковик будет искать текст, в котором есть предложение, содержащее введенные поисковые слова.

Скобки квадратные. Предназначены для указания порядка слов в поисковой фразе.

Скобки круглые и вертикальная черта. Оператор используют для группировки вариантов слов в поисковой фразе.

Поисковые операторы Яндекса
Операторы поиска Яндекс Операторы поиска Яндекс

title=

Особые операторы и фильтры

Оператор url:. При помощи этого оператора пользователь дает указания системе искать контент только по определенному адресу. В конце адреса можно использовать правые и левые скобки, тире, одинарные и двойные кавычки. Если в конце поставлен дополнительный символ, то адрес нужно взять в кавычки.

Оператор site:. Предназначен для выполнения поиска в пределах указанного сайта и на поддоменах.

Оператор host:. Этот поисковый оператор используют для поиска контента, расположенного на указанном хосте.

Фильтр mime:. Позволяет получить в результатах поиска только документы указанного формата. Например, все текстовые документы с расширением .txt.

Фильтр lang:. Результат поиска будет отфильтрован по указанному языку. То есть при желании поиск можно выполнить в документах на русском, английском или другом языке.

Фильтр date:. Позволяет найти контент с указанной датой последнего редактирования или создания.

Особые операторы и фильтры Яндекса
Особые операторы и фильтры Особые операторы и фильтры

title=

title=

Специальные символы и операторы для уточнения поисковых запросов в Google

Символ @. Позволяет выполнить поиск в документах, опубликованных в определенной социальной сети. Ее название нужно указать после символа.

Символ $. Предназначен для поиска товаров по цене, указанной после этого знака.

Символ #. Создан для поиска нужного контента по хештегам. Необходимое слово или фразу нужно указать после символа.

Символ -. Используется для исключения из результатов поиска документов, содержащих слово, перед которым стоит этот знак.

Двойные кавычки. Если нужную фразу взять в кавычки, то поисковик будет отбирать контент с фразой или словом в указанном порядке и форме.

Звездочка. Предназначена для поиска фразы с неизвестным словом. Фразу нужно взять в двойные кавычки, а на месте неизвестного слова поставить звездочку.

Две последовательные точки. Используются для поиска в рамках указанного числового диапазона.

Оператор OR. Позволяет объединять разные запросы.

Оператор site:. Необходим при поиске всех документов, расположенных по указанному адресу.

Оператор related:. Дает возможность найти ресурсы с похожим контентом.

Оператор info:. С его помощью можно получить подробную информацию о сайте.

Оператор cache:. Предназначен для поиска контента в кеше поисковой системы.

Способы поиска в соцсетях
Поиск в социальных сетях Поиск в социальных сетях

title=

Поисковые операторы используют для уточнения запросов и получения релевантных результатов. Поисковая система Google не учитывает в запросах знаки препинания, которые не относятся к операторам поиска. При использовании перечисленных операторов и символов не стоит забывать, что между ними и поисковым словом или фразой не должно быть пробела. Иначе указанное уточнение работать не будет.

Эти особенности поиска в «Яндексе» и Google помогают подбирать ключевые фразы для составления сематического ядра, обнаруживать недостатки в реализуемом сетевом проекте, анализировать работу конкурентов, быстрее находить специализированную информацию.


Оценить статью

7 3.86