Оптимизация одностраничного сайта

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Оптимизация одностраничного сайта

04 ноября 2018
8.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Сегодня использование одностраничных сайтов нашло широкое применение. И в большинстве случаев их создают для продвижения бизнес-проектов в сети.

Одностраничник (или лэндинг) – это сайт, состоящий всего лишь из одной страницы. На ней собрана вся необходимая информация о проекте, оформленная таким образом, чтобы получать как можно больше конверсий.

Раскрутка одностраничного сайта – это отдельный раздел маркетинга. Этот процесс имеет свои особенности, нюансы, знание которых обязательно, если вы хотите получить ощутимый результат.

Продвижение лендинга
SEO-продвижение landing page SEO-продвижение landing page

Особенности лэндингов

Лэндинги имеют определенные преимущества перед своими многостраничными аналогами:

  • вся информация собрана в одном месте, у посетителя нет нужды переходить по разным разделам в поисках нужной информации;

  • они продают буквально каждым своим элементом;

  • они не содержат «воды», только самую важную и нужную информацию;

  • создание такого сайта осуществляется намного быстрее и дешевле;

  • при переходе из одного раздела в другой не требуется перезагрузка страницы;

  • использование преимущественно медийного контента делает ресурс более привлекательным;

  • структура сайта является отдельной воронкой, где на каждом этапе посетителя пытаются сконвертировать в клиента.

Но, наряду с преимуществами, есть и определенные недостатки. Особенно это касается тех случаев, когда владелец ресурса желает продвинуть свой сайт в топ органической выдачи. Здесь-то он и сталкивается с рядом проблем.

Проблемы продвижения одностраничников в топ

Продвижение одностраничных сайтов
Процесс продвижения Процесс продвижения

Несмотря на визуальную привлекательность, СЕО-продвижение сайта из одной страницы затруднительно, так как эту привлекательность не оценивают поисковые роботы. Они смотрят, в первую очередь, на техническую составляющую, что сложно реализовать в полной мере, имея одну лишь страницу.

Проблемы оптимизации одностраничных сайтов:

  1. Продвигать сайт по ВЧ запросам в большинстве случаев бесполезно, так как вас задавят более крупные конкуренты. Такое продвижение будет стоить намного дороже и потребует больше усилий и времени. Но, как известно, одностраничные сайты создаются именно теми, кто хочет раскрутить свой проект в кратчайшие сроки.

  2. Если вы выбрали стратегию НЧ запросов, то и здесь есть свои недостатки. Как известно, данная стратегия является эффективной лишь в том случае, если использовать много НЧ ключевых фраз. А учесть их все на одной лишь странице невозможно. Таким образом, если выбрать лишь несколько НЧ запросов, сайт не получит много трафика (если вообще получит).

  3. Из-за узкой семантики вы не сможете охватить большой пул запросов, а значит, и дать ответы на них. Главная задача таких сайтов – не информирование, а продажа.

  4. Время. Стоит отдельно отметить данный момент. Создатели одностраничников экономят время и стремятся продвинуть свой ресурс как можно быстрее. А СЕО – это долгий процесс. Сайты, в лучшем случае, начинают получать трафик спустя месяцы, а то и годы.

  5. У лэндингов есть лишь один H1, title, description. Вы не сможете учесть в них разные ключевики.

  6. Из-за содержания преимущественно медийного контента одностраничник может долго грузиться, что очень не любят поисковые системы.

  7. Такая возможность, как перелинковка страниц, станет недоступной.

  8. Продвижение ссылками и наращивание ссылочной массы также будет затруднительно. ПС не любят, когда на одну страницу ссылается слишком много ресурсов.

  9. В конце концов, выбирая между двумя одинаковыми по релевантности ресурсами, один из которых одностраничный, другой многостраничный, ПС отдаст предпочтение второму, так как он является более крупным и весомым проектом и способен дать развернутый ответ на вопрос пользователя.

Смотря на все вышеописанные проблемы, можно сделать вывод, что продвижение одностраничного сайта естественным путем невозможно. Но не стоит принимать поспешных решений.

Конечно, такое продвижение будет очень и очень сложным, но оно возможно. Возможно при условии, что вы будете использовать дополнительные каналы и привлекать людей из других источников. Со временем, когда сайт наберет большую популярность, он будет попадать и в топ органической выдачи.

Как оптимизировать одностраничник

Оптимизация одностраничника
Оптимизация одностраничного сайта Оптимизация одностраничного сайта

Вот несколько советов по оптимизации одностраничного сайта:

  1. Первое, с чего стоит начать, – это добавление блога. Конечно, тогда ваш сайт перестанет быть одностраничным, но блог компании – это то, что позволит ему повысить свои позиции в органической выдаче и увеличить лояльность аудитории.
    С помощью блога вы сможете давать ответы на разные вопросы, заточить каждую запись под определенный пул запросов (что значительно увеличит семантику), увеличить вес сайта, его видимость и доверие поисковиков, а также привлекать больше потенциальной аудитории.
    Если вы по тем или иным причинам не хотите делать сайт многостраничным, тогда создайте блог отдельно и размещайте на нем ссылки на ваш лэндинг.

  2. Сжать все графические элементы. Все картинки, изображения, фон, даже графические элементы интерфейса нужно сжать с помощью специальных сервисов, позволяющих уменьшать вес картинок без потери качества, и перезалить на сайт. Это позволит увеличить скорость загрузки.

  3. Разместите лэндинг на хорошем хостинге.

  4. Не используйте элементы flesh или ajax. Поисковики их не любят и не индексируют такие страницы.

  5. Минимизируйте использование скриптов.

  6. Используйте специальные метки в URL-адресе вашего ресурса для каждого раздела. Таким образом, каждый раздел будет иметь свою ссылку. Поисковики будут учитывать их отдельно, что позволит вписать в них разные ключевики.

  7. Используйте не один H1, а несколько. Для каждого раздела задайте свой заголовок и свое описание (description).

  8. Подключите социальные сети, чтобы посетители могли делиться полезной информацией со своими друзьями.

  9. Продвигая сайт ссылками, размещайте их только на тематических площадках, а лучше всего использовать продвижение статьями, что придаст больший вес обратным ссылкам. Все ссылки должны быть естественными, а ссылочная масса наращиваться постепенно.

  10. Размещайте ссылки в социальных сетях.

Даже если вы не хотите продвигать лэндинг естественным путем, описанные выше действия не будут лишними и только поспособствуют увеличению популярности проекта.

Дополнительные каналы

Для успешной раскрутки одностраничного сайта необходимо задействовать все доступные каналы.

  1. Социальные сети.

Соцсети
Социальные сети Социальные сети

Социальные сети позволяют завести свой блог без создания нового сайта. Раскрутив группу в соц. сетях, вы получите дополнительный источник трафика. Чем больше будет популярность проекта, тем более привлекательным он станет для поисковых систем.

  1. Контекстная реклама.

Контекстная реклама Я.Директ и Google Ads
Контекстная реклама Контекстная реклама

Пожалуй, один из самых эффективных способов продвижения лэндингов. Контекстная реклама позволяет занимать лидирующие позиции в поисковой выдаче без оптимизации и работы над сайтом.

В большинстве случаев именно этот способ раскрутки является основным для одностраничников и молодых проектов.

Контекст позволяет продвигать сайт по большому пулу горячих и теплых запросов. А главное достоинство – вам не нужно долго ждать, пока сайт станет весомым. Сразу после размещения объявлений на ваш сайт начнут поступать новые посетители, но каждый переход будет стоить денег.

Оптимизация одностраничных сайтов – это довольно сложный и не всегда оправданный процесс. Он подходит больше тем, кто работает на перспективу. Если же вам нужны результаты прямо здесь и прямо сейчас, лучше использовать контекст.


Оценить статью

6 5