Оптимизация и продвижение нового сайта

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Оптимизация и продвижение нового сайта

Опубликовано: 06 октября 2021
1.7к
Оптимизация и продвижение нового сайта
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Базовая оптимизация нового сайта имеет решающее значение для дальнейшего продвижения в поисковых системах. Чем меньше ошибок будет допущено в первое время после его запуска, тем меньше времени, денег и усилий потребуется для дальнейшей SEO-настройки. Искать и устранять недочеты на уже существующем сайте намного сложнее, чем выполнять работы с нуля.

Поэтому при первичной оптимизации страниц сайта нужно обратить внимание на несколько основных факторов, от которых будут зависеть позиции в органической поисковой выдаче.

Выбор домена и хостинга

Особое внимание следует уделить выбору доменного имени. Адрес сайта должен быть простым и запоминающимся. В этом случае пользователи, которые не сохранили его в закладках, смогут при необходимости вручную ввести URL по памяти и снова попасть по нужному адресу. При выборе домена также следует проверить, не зарегистрирован ли под таким же именем другой сайт, который попадает под санкции поисковиков и не отображается в выдаче.

Также важно определиться с подходящим хостинг-провайдером. От этого напрямую зависит стабильность работы сайта, его надежность и скорость загрузки. Желательно, чтобы сервера работали на высокоскоростных SSD-дисках.

Составление семантического ядра и создание контента

Это сложный и трудоемкий процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Ядро для главной страницы сайта должно содержать самые высокочастотные ключевые фразы из всех, по которым будет продвигаться сайт. Для подбора запросов можно воспользоваться сервисом Yandex Wordstat.

Все созданные страницы нужно заполнить контентом, оптимизированным под определенные фразы. Пустые страницы без текстов лучше придержать в черновике админ-панели сайта и не торопиться публиковать их ради общего количества. Их лучше размещать после наполнения контентом.

Удобный сервис для составления семантического ядра
Сбор ключевых фраз через Wordstat Сбор ключевых фраз через Wordstat

Правильная структура сайта

Следует соблюдать правильную иерархию страниц и разделов. Веб-мастера рекомендуют использовать не больше 3-х уровней вложенности. Страницы, которые находятся слишком глубоко в структуре сайта, могут хуже индексироваться, чем основные разделы и подразделы.

Например, на сайте по ремонту бытовой техники вместо такой структуры site.ru/remont-televizorov/lg/43lm6300pla/kontroller-pitaniya лучше использовать следующую – site.ru/remont-televizorov/kontroller-pitaniya-lg-43lm6300pla.

Поисковому «пауку» будет проще добраться до нужной страницы, поскольку в данном случае она будет иметь 3-й уровень вложенности вместо 5-го.

Метатеги Title и Description

С метатегами нужно быть особенно внимательным. Не следует допускать явного переспама ключевых фраз в Title и Description. В Title каждой страницы лучше использовать не более 1–2 запросов. Поскольку чем больше их, тем ниже значимость ключевых фраз, находящихся правее от начала Title.

Оптимальная длина этих двух метатегов составляет 60–70 и 140–160 символов соответственно. Данные показатели являются усредненными и могут отличаться для разных поисковых систем.

В органической выдаче нередко встречаются документы, в которых Title имеют длину более 120–130 знаков. Но с этим лучше не переусердствовать.

Изображения и метатеги

При прочих равных условиях страница с тематическими картинками будет ранжироваться лучше, чем документ со сплошным текстом. Нужно не только правильно подобрать изображения, но и оптимизировать их.

Каждая картинка должна иметь заполненные теги Alt и Title. Особенно важен первый, в нем следует использовать основной запрос, под который продвигается конкретная страница.

Теги не должны быть слишком длинными, лучше ограничиваться 4–6 словами.

Другие факторы

Также при базовой оптимизации нового сайта нужно начинать продвижение внешними ссылками. Сайт с хорошей ссылочной массой при прочих равных будет иметь более высокие позиции, чем ресурс без внешних ссылок. Но не следует бездумно закупать ссылки в больших количествах, иначе поисковые системы наложат санкции за ссылочный взрыв.

Не менее важный фактор – правильное заполнение файлов sitemap.xml и robots.txt. От этого зависит скорость индексации страниц.

Также следует проработать мобильную версию. У поисковой системы Google есть алгоритм Mobile First. При ранжировании сайтов он отдает предпочтение адаптивным сайтам, страницы которых корректно отображаются и в полной, и в мобильной версии.



Оценить статью

3 5