Покупные ссылки

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Покупные ссылки

26 февраля 2019
5.4к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Покупные гиперссылки заслужили противоречивую репутацию: продвижение без них представить трудно, но поисковые системы против неестественного прироста ссылочной массы и регулярно наказывают нарушителей. Ведь покупная ссылка мешает им корректно ранжировать сайты.

Раньше основным показателем во всемирной паутине считался рейтинг ссылки: тИЦ (тематический индекс цитирования) от «Яндекса» рассчитывался для всего сайта, PR от Google – для адреса по важности и количеству ссылающихся страниц. Влияние страницы на другие ресурсы получило название ссылочного веса. Из-за его важности развилась активная торговля гиперссылками. Такое положение дел не устраивало поисковые сервисы, и они стали искать способы убрать влияние покупок.

Сейчас прямой зависимости от публичных показателей нет, тИЦ заменили на ИКС, а PR официально обнулили. Лидеры поиска перешли на сложные алгоритмы, учитывающие массу показателей, в том числе характеристики текста, долю ключевых слов, поведенческие данные. Появились фильтры, наказывающие за неестественные ссылочные профили. Возможности повлиять на выдачу снизились, однако закупка все еще используется в SEO.

Как «Яндекс» вычисляет купленные ссылки

Поисковик учился определять СЕО-ссылки постепенно. Сначала под удар попала наивная поисковая оптимизация, при которой использовался анкор вроде «купить чайник Хабаровск». Алгоритмы оттачивались и входили в поисковые фильтры. Затем они стали учитывать смысл окружающих слов: коммерческий характер проявлялся в анкоре словами «недорого», «онлайн» и т. д.

Поисковые роботы стали уделять больше внимания качеству сайтов-доноров. Если целевую страницу поддерживают оштрафованные ресурсы, то вероятно, и сама она недостойна топа выдачи.

Регулярные обходы также позволили выявлять слишком быстрый прирост ссылочной массы у веб-страниц. Если молодой сайт получал в первый месяц тысячи входящих ссылок, поисковая система понимала: это накрутка, ведь среднестатистический ресурс собирал бы их годами.

Попытки вебмастеров получать вес открытыми (dofollow) ссылками тоже не остались незамеченными. Выявить отклонение от характерных показателей для «Яндекса» очень просто.

Отличным источником данных стали жалобы через форму обращения в поддержку. В пылу конкурентной борьбы многие стали сообщать об использовании другими ресурсами нечестных методов продвижения.

Досталось и сайтам из топа выдачи. Специалисты стали сопоставлять качество ресурса и его ссылочную массу.

Информирование в Вебмастере Яндекса о санкциях за SEO-ссылки
Санкции за использование SEO-ссылок Санкции за использование SEO-ссылок

И «Яндекс» постепенно научился. Впрочем, опытные оптимизаторы и сами могут определить факт покупки, так что появление алгоритмов было лишь вопросом времени.

Как Google выявляет закупку ссылок

Google использует аналогичные подходы, хотя детали тщательно скрываются. Но алгоритмы определенно проверяют естественность анкоров и находят характерные шаблоны в тексте около ссылок, анализируют входящие гиперссылки и их соответствие тематике ресурса. Учитываются скорость набора ссылочной массы и количество исходящих ссылок. Конечно, принимается во внимание и информация от пользователей через обращения и отзывы. Наверняка есть и инсайдеры на биржах ссылок. Так что бездумная закупка – верный способ попасть под фильтры.

В итоге покупные ссылки получаются не столь уж выгодным способом продвижения. Поисковые сервисы выработали массу способов выявить накрутку. Случайные ссылки с бирж стали слишком опасными, поскольку могут привести к компрометации сайта. На равных тягаться с алгоритмами поисковиков могут лишь опытные специалисты или мощные программные инструменты подбора доноров, которые находят ссылки с максимально естественными характеристиками.


Оценить статью

8 5