Продвижение геозависимых и геонезависимых запросов

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение геозависимых и геонезависимых запросов

29 ноября 2018
6.4к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Определение целевой аудитории
Целевая аудитория Целевая аудитория

Не секрет, что поисковые машины постоянно совершенствуются в плане формирования выдачи. Относительно недавно они научились показывать результаты с учетом региона проживания пользователей. А значит, если жители, скажем, Москвы, Питера и Томска впишут одинаковый запрос в поисковую строку «Яндекса» или Google, то полученные результаты будут разными.

Виды запросов и их значимость

Если поисковая система умеет определять регион проживания пользователя, она будет выдавать ему более полезные результаты. При этом поисковик будет удовлетворять интересы и потребности пользователя. Абсолютно все запросы можно разделить на две большие группы:

  • геозависимые – выдача по ним существенно отличается по регионам и зависит от геолокации пользователя;

  • геонезависимые – выдача практически одинаковая для разных регионов. Однако результаты могут отличаться, если запрос поступает из разных стран.

Данная особенность формирования выдачи почти не влияет на то, как формируется поисковый запрос пользователем. Но она должна учитываться при раскрутке ресурса. Если в продвижении использовать геопозиционирование сайта, то можно существенно уменьшить бюджет на рекламную кампанию и сократить срок выхода сайта в топ поисковой выдачи.

Основные особенности геонезависимых запросов

Геонезависимыми принято называть запросы, дающие практически одинаковые результаты, независимо от региона, в котором проживает пользователь. Такими можно считать информационные запросы, применяемые для получения общей информации. Например, «чем кормить кошку», «сколько времени варить яйца всмятку», «как перегрузить компьютер» и т. д. Топ выдачи по приведенным фразам будет одинаковым практически в любом регионе. При этом абсолютно неважно, запрос низко- или высокочастотный. Это касается ключевых запросов, не содержащих коммерческого подтекста. Т. е. пользователи хотят узнать, как кормить кошку, а не где купить корм для нее, сколько по времени варить яйца, а не как и где приобрести их.

Рекламная кампания по геонезависимым запросам достаточно осложнена, особенно если речь идет о конкурентной тематике. Чтобы обойти в поисковой выдаче раскрученные ресурсы, необходимо иметь достаточно большой бюджет и много времени, чтобы оптимизировать сайт.

Особенности геозависимых запросов

Поисковая строка Яндекс
Яндекс Яндекс

Введение в поисковую строку геозависимого запроса позволяет получить особую выдачу, сформированную именно для жителей этого региона. Как правило, геозависимые запросы отвечают на вопрос «где?». Примером могут служить фразы: «где купить корм для кошек», «где вкусно поужинать» и т. д. Такие запросы привязаны к региону проживания, даже если пользователь не указал в поисковой строке свой город. Выдача формируется с учетом местных компаний и их ресурсов, т. к. поисковик автоматически определяет регион по адресу провайдера, через которого установлено соединение с Интернетом. Потому жителям Воронежа выдача по запросу «срочный ремонт телевизоров» и «срочный ремонт телевизоров в Воронеже» будет одинаковой. Но если пользователь Интернета живет в одном городе, а информацию ищет по другому, ему необходимо:

  • указать наименование населенного пункта,

  • изменить настройку поисковика на интересующий город.

Особенности продвижения по геозависимым запросам

Если веб-ресурс работает по определенному региону, грамотное продвижение геозависимых запросов поможет достаточно быстро вывести его в топ выдачи, если оптимизация ресурса осуществляется верно. Как правило, поисковой системе необходимо передать максимальное количество информации по целевому региону. А значит, надо:

  • указать контактные данные компании (адрес, стационарный телефон с кодом города);

  • включать в коммерческие запросы название населенного пункта, региона;

  • размещать на ресурсе статьи, оптимизированные топонимами (наименованиями населенных пунктов);

  • указать в «Яндекс.Вебмастере» соответствующий регион.

Это позволит выйти в топ по региональным запросам без особых затрат на продвижение. При этом можно легко обойти даже раскрученные ресурсы, но не имеющие четкой региональной привязки, что поможет сэкономить расходы на рекламную кампанию.


Оценить статью

6 5