Первая строчка в поисковой выдаче – это как первое место на соревнованиях: все внимание достается только вам. Как известно, на первые три места в поиске «Яндекса» и Google приходится 80 % всех переходов, остальные 20 % – на сайты из топ-10. Именно поэтому зачастую веб-мастерам недостаточно попадания на первую страницу, и они хотят быть в самом верху. Продвижение сайта на первую позицию принципиально ничем не отличается от раскрутки в топ-10. Те же методы, те же инструменты, иногда те же стратегии. Разница состоит только в том, что на это тратится гораздо больше усилий и ресурсов. Для сравнения возьмем два сайта: один находится на 1-й строчке, другой – на 10-й. Сравним их ИКС (индекс качества сайта). У первого он равен 9600, у десятого – 1100.
Для того чтобы второй хотя бы вплотную подобрался к первому, необходимо проделать колоссальный объем работ.
- Повысить авторитетность ресурса (его внешнюю ссылочную массу).
- Оптимизировать дизайн и юзабилити.
- Повысить поведенческие показатели (время на сайте, глубину просмотров и т. д.).
- Повысить активность аудитории (например, увеличить число комментариев под статьями).
- Охватить новые запросы и добавить контент на соответствующие темы.
- Оптимизировать весь имеющийся контент (особенно если он писался несколько лет назад, когда правила написания SEO-статей были иными).
- Адаптировать под мобильные устройства.
- Оптимизировать под голосовой поиск.
- Проработать все технические нюансы (избавиться от ошибок и недоработок) и многое другое.
Проводя эти (и не только эти) работы, вы постепенно будете повышать ИКС своего сайта, уровень его полезности и авторитет в глазах поисковых систем. Следовательно, будут расти позиции, что, в свою очередь, приведет к повышению посещаемости, которая также положительно влияет на ИКС. В данном примере параметр ИКС был взят для наглядности. Необязательно ориентироваться именно на него. Например, Google вовсе не использует никаких подобных показателей для ранжирования. Он просто оценивает вышеописанные факторы и на их основе формирует выдачу.
Возраст сайта: насколько важен
Один из важнейших показателей – это возраст домена (как давно был создан сайт). Чем он больше, тем выше шансы на попадание в топ. Поисковикам сложно определить полезность молодых ресурсов. К ним нет доверия, неизвестно, как они поведут себя через полгода, год, два, стоит ли их выводить в топ. Чего не скажешь о проверенных «старичках», которые из года в год наполняются интересным и полезным для пользователей контентом. Их «Яндекс» и Google показывают более охотно. Поэтому при продвижении сайта на первые позиции стоит учитывать его возраст. Если ресурс молодой, не нужно ждать высоких результатов в короткие сроки. Год, возможно, два вам все же придется «попотеть». Или же придется покупать «старый» домен. Действительно хороший сайт (без отрицательной истории) будет стоить дорого.
Чему стоит уделить внимание в 2019 году
Как известно, ранжирование сейчас и несколько лет назад – это два кардинально разных процесса. В 2019 году предпочтение отдается сайтам, которые характеризуются следующими параметрами.
1. Адаптация под мобильные устройства.
Доля мобильных запросов превысила долю запросов с ПК, поэтому поисковики пересмотрели свое отношение к мобильным версиям и теперь отдают предпочтение тем сайтам, которые более качественно адаптировались под смартфоны и планшеты.
2. Оптимизация под голосовой поиск.
Люди все чаще используют голос для поиска нужной информации. И с каждым годом эта тенденция набирает обороты. Голосовой поиск позволяет искать нужную информацию без печатания текста, что особенно актуально для мобильных устройств. Если на странице содержатся прямые ответы на запросы пользователей, шансы на попадание в топ по голосу выше.
3. Оптимизация под искусственный интеллект поисковиков.
Новые принципы ранжирования во многом связаны с использованием поисковыми системами самообучающихся алгоритмов. Теперь во главе стоят два фактора: релевантность и поведенческие факторы. Чем релевантнее контент, чем лучше поведенческие факторы, тем выше сайт находится в выдаче.
4. Связь с социальными сетями.
Наличие представительств компании в различных социальных сетях значительно повышает доверие пользователей, что, в свою очередь, не только увеличивает трафик, но и улучшает поведение потенциальных клиентов на сайте.
5. Наличие трендового контента.
Быть в тренде всегда важно. Независимо от того, в какой области вы работаете, на сайте должен быть трендовый контент по вашей тематике. Новые технологии, важная информация из вашей сферы деятельности, новости компании – все это должно присутствовать в той или иной форме. Люди должны видеть, что вы не отстаете от остальных, развиваетесь и идете в ногу со временем.
Чек-лист: критерии сайта для попадания на первую позицию выдачи
- Грамотно составленная семантика.
- Релевантный, уникальный и действительно полезный контент.
- Регулярное добавление нового и обновление старого контента.
- Качественный дизайн и проработанное юзабилити.
- Отсутствие технических недочетов и ошибок, хорошая производительность и скорость загрузки.
- Возраст домена – минимум 2 года.
- Оптимизированная ссылочная масса (как внутренняя перелинковка, так и внешние ссылки).
- Положительные поведенческие показатели.
- Адаптированность под мобильные устройства и голосовой поиск.
- Следование трендам.
- Представительства в социальных сетях и медиа.
Если ваш ресурс соответствует всем этим признакам, то продвижение сайта на первые позиции – это лишь вопрос времени. Если хоть что-то из этого списка отсутствует, стоит начать работу.