Продвижение молодого сайта

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение молодого сайта

Опубликовано: 10 июля 2018
8.9к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Вот и настал тот момент, когда у вас появился собственный сайт. Только о нем пока никто не знает. Да и особо не стремится узнать. Но вы же хотите попасть на первые позиции поисковой выдачи, чтобы привлекать свою целевую аудиторию. А для этого придётся трудиться. Если сайтом не заниматься, он никогда не станет успешным. Зачем нужен проект, на который никто не заходит? Поэтому мы вам предлагаем подробную инструкцию о продвижении молодого сайта. Важно действовать правильно с первых шагов. Ведь иногда новички совершают такие ошибки, которые сначала кажутся безобидными. Но спустя некоторое время они проявляют себя во всей красе. И это оказывает огромное негативное влияние на продвижение сайта в целом.

SEO-продвижение молодого сайта
Продвижение молодого сайта Продвижение молодого сайта

Основная сложность раскрутки молодых проектов

Вы только появились, а конкуренты работают в интернете уже давно. И продают такие же товары. Причём самые прибыльные позиции находятся в топе поисковой выдачи. Там, где вы хотели бы видеть ссылки на страницы своего ресурса. Поэтому в первую очередь следует позаботиться о положительной репутации в глазах поисковиков. Это главная проблема – сайт существует слишком мало времени.

Важные особенности оптимизации молодых ресурсов

К раскрутке новых проектов следует подходить максимально аккуратно. Ведь по статистике именно на новичков чаще всего поисковые системы накладывают санкции. Чтобы этого не произошло, придётся долго и усердно работать с внутренней оптимизацией. И думать о ней нужно ещё до создания сайта. Хотя бы определить правильную структуру и составить семантическое ядро. А также позаботиться о следующих моментах:

  • улучшение поведенческих и коммерческих факторов;
  • наблюдение за тем, чтобы сайт работал идеально;
  • продумывание текстового контента;
  • перелинковка страниц.

Если вы ничего не поняли, не переживайте. Дальше будет написано о каждом пункте более подробно. Это основные задачи, на которые обращать внимание следует в первую очередь. А разделять их на подпункты можно чуть ли не бесконечно. Но вы обязательно разберётесь с этим, когда дочитаете статью до конца.

Первые шаги в продвижении молодых сайтов

1.      Вашему проекту 3 месяца? Или даже полгода? Он всё равно ещё считается молодым. Вообще, если говорить о какой-то грани, сайт «повзрослеет» минимум через год. И повлиять на это никак нельзя. Остаётся только ждать. Зато за такое время можно улучшить поведенческие факторы. А помогут здесь сервисы поисковых систем. Например, Яндекс.Метрика позволяет следить за действиями своих посетителей. Вы увидите, какие страницы им нравятся, с каких чаще уходят. Если посетители проводят мало времени на сайте, значит они не находят ничего полезного. Вы должны это определить. Понять, что нужно людям.

2.      Многие новички совершают ошибку, когда стараются продвигать сайт только по высокочастотным запросам. Поверьте, вам пока рано конкурировать со «старшими» проектами. Даже про среднечастотные запросы на первое время лучше забыть. Ваше семантическое ядро должно быть максимально широким. Это значит, что вместо запроса «купить недвижимость» гораздо удобнее использовать «купить квартиру в Москве 2020».

3.      Поисковые системы стали более тщательно изучать внешние ссылки. Если сайт молодой, на него не могут ссылаться десятки других ресурсов. Но всё равно этот фактор имеет большое значение в продвижении, поэтому совсем его исключать нельзя. Только действовать нужно осторожно. Наращивать ссылочную массу без вреда для сайта не так уж трудно, но об этом вы узнаете чуть позже.

4.      Улучшать следует все показатели, чтобы у поисковиков появилось доверие к сайту. Это называется трастовость. Здесь сложно что-либо советовать, так как конкретной информации нет. Только известно, что нужно следить за всеми показателями сайта, а со временем трастовость повысится. Пишите уникальные тексты, проверяйте техническую сторону, а также не используйте махинации.

Продвижение контентом


SEO-продвижение контентом
Продвижение сайта контентом Продвижение сайта контентом


Поставьте себя на место посетителя. Когда он набирает в поиске какой-нибудь запрос, то хочет получить конкретный ответ. Берите все ключевые слова из семантического ядра, и равномерно распределяйте по всем страницам сайта. Это работа не на один раз. Каждая статья, которую вы напишите, в будущем принесёт трафик. Соответственно, чем чаще вы создаете оптимизированные страницы, тем больше посетителей получите. Сюда же относятся и околотематические запросы. Когда человек не хочет ничего покупать, а просто ищет информацию. Кажется, что такой трафик принесёт только читателей. Но ведь некоторые из них вполне могут стать клиентами. Можно выделить 2 главных преимущества.

  1. Некоммерческие запросы намного дешевле.
  2. Конкуренция по ним в некоторых сферах отсутствует, так как информационные сайты обычно создают для заработка на рекламе, а не для продаж.

Привлечение за счет статей

Зашёл человек прочитать о своей проблеме, а вы ему ненавязчиво предлагаете решение. И пусть клиентом станет 1 из 1000. Это всё равно лучше, чем ничего. Главное, чтобы контент был качественным и полезным. А уж различных коммерческих уловок можно придумать сколько угодно. Допустим, что статья приводит только одного клиента в месяц. Думаете, что это мало? А теперь представьте, что у вас десятки или даже сотни подобных статей. И каждая из них приносит деньги. Отличным решением в этом случае станет блог, который нужно регулярно наполнять новым контентом. Только не гонитесь за количеством, теряя в качестве. Вполне достаточно выкладывать 2-3 статьи в неделю, чтобы уже через полгода обладать хорошей текстовой базой. При этом контент продолжит приносить клиентов, пока будет существовать сайт. А чтобы продвижение работало ещё лучше, заодно старайтесь улучшать поведенческие факторы.



Технические стороны при раскрутке молодого сайта

Заботиться о правильной работе должны не только новички, но и те, кто уже давно присутствует в сети. Ведь поисковики находят ошибки, а это резко понижает ресурс в выдаче. Если контент хороший, но с сайтом проблемы, он не пробьется на первые страницы. Поисковые системы изучают сайты со всех сторон, чтобы предоставить пользователям лучшие результаты. Это значит, что техническая сторона важна не меньше, чем информационная. Если человек не сможет сделать заказ, то просто уйдёт к конкурентам. Увидеть ошибки поможет полноценный аудит, который лучше доверить опытному специалисту. Он исправит основные недочеты. Вам же останется только иногда проверять отсутствие ошибок:

  • медленная загрузка;
  • наличие вирусов;
  • дубли страниц и мета-тегов;
  • циклические страницы;
  • неправильная перелинковка;
  • много исходящих ссылок;
  • громоздкий код.

Когда появляются новые страницы, эти ошибки могут иногда возникать. Проверять их ежедневно не нужно. Достаточно 1-2 раза в месяц.


Работа с поведенческими факторами на молодом сайте

Итак, наконец-то переходим к поведенческим факторам, о которых уже не раз говорилось в статье. Они играют огромную роль при раскрутке, поэтому следует узнать о них более подробно. Их полезно улучшать не только молодым сайтам, но и вообще любым ресурсам. Поисковики всё больше обращают внимание на поведение посетителей, так как это сложно подделать. Они показывают реальное впечатление пользователей, а не абстрактную статистику. Представителям поисковых систем часто задают вопрос: «Как продвинуть сайт на первые места». Ответ всегда одинаковый: «Делайте сайты для людей, а не для роботов». Поэтому и поведенческие факторы следует наращивать естественным путем. Делают это разными способами.

Работа с ПФ на молодом сайте
Поведенческие факторы на молодом сайте Поведенческие факторы на молодом сайте


Перечень поведенческих факторов и работа с ними

ПФ не так уж много, поэтому давайте рассмотрим всё, на что можно повлиять:

  • полноценные посещения и когда через пару секунд закрывают страницу (отказы);
  • длительность нахождения на отдельной странице;
  • количество просмотренных страниц;
  • общее время, которое посетитель провел на сайте;
  • переходы по ссылкам, расположенным в тексте;
  • комментарии, лайки, отзывы.

Этот список показывает, что именно нужно улучшать. Но как с ним работать? Для этого можно использовать несколько способов.

  1. Версия для мобильных устройств. Доля смартфонов и планшетов в интернете с каждым годом только растёт. А значит можно не только повысить удобство пользования сайта, но и привлечь новых посетителей.
  2. Поддержка разных браузеров. Не все пользуются Chrome или Яндекс.Браузером. Поэтому следует учитывать предпочтения всех посетителей.
  3. Приятный дизайн, понятный интерфейс, удобный юзабилити. Не нужно нагромождать сайт лишними деталями. И уж тем более не стоит с первых же секунд предлагать связаться с консультантами.

Примеры успешных и неуспешных сайтов

Чтобы вы поняли, насколько сильно могут отличаться сайты одинаковой тематики, посмотрите два примера. Знаменитый Amazon.com:

Красивый дизайн важен для продвижения
Пример хорошего дизайна сайта Пример хорошего дизайна сайта

А этот сайт можно считать норвежской пародией на Amazon:

Плохой дизайн мешает продвижению
Пример плохого дизайна сайта Пример плохого дизайна сайта

Как видите, во втором примере даже не сразу понятно, о чём вообще сайт. И многие люди просто с него уходят. Поэтому заботиться о дизайне и юзабилити очень важно.

  • Работайте с видеороликами. Да, они отнимают время, зато позволяют удерживать на сайте посетителей.
  • Оставляйте ссылки на похожие статьи. Люди часто переходят по ним, так как интересуются ещё и околотематической информацией.
  • Все страницы должны загружаться быстро. Старайтесь сделать максимально возможную скорость.
  • С помощью комментариев можно заставить пользователя вернутся на сайт ещё несколько раз. Поэтому всегда отвечайте на них. И лучше не шаблонными фразами, а живым языком.

Всё это нужно делать с самого первого дня основания сайта. Чем комфортнее будут чувствовать себя посетители, тем больше вероятности, что они снова зайдут на сайт за очередной информацией.

Работа с коммерческими факторами на молодом сайте

Коммерческие факторы должны удовлетворять различные потребности посетителей. А для этого используют все возможности ресурса. Чтобы вам легче было понять, возьмём в пример стандартный интернет-магазин. Здесь должны присутствовать:

  • цены. Если в запросе они есть, значит и на страницах должны быть. При этом людям, да и поисковикам тоже, нравятся цены ниже конкурентов.
  • разные формы оплаты. Чем больше способов рассчитаться за покупку будет на вашем сайте, тем лучше.
  • скидки и акции. Несмотря на то, что людям эти слова уже приелись, они всё равно обращают на них внимание.
  • контакты. Одним удобнее общаться по электронной почте. Другие предпочитают телефон.
  • карта. Ваши клиенты должны видеть, что у вас не просто абстрактная организация, а компания с реальным адресом.
  • филиалы. Если они есть, обязательно про них расскажите. Это выглядит солидно и вызывает больше доверия.
  • обязательно зарегистрируйтесь в справочнике. Тут разговор идет и Яндекс.Справочнике и сервисе Гугл Мой Бизнес.

Коммерческие факторы помогают превращать посетителей в клиентов. Это не волшебная палочка, а лишь один из способов привлечения внимания. Не знаете, с чего начать? Тогда просто посмотрите, как ведут себя ваши главные конкуренты. В идеале нужно сделать лучше, чем у них. Ну или хотя бы не хуже. Стоит отметить, что коммерческие факторы используют не только для прямого привлечения клиентов. Поисковики тоже на них обращают внимание, особенно при ранжировании молодых сайтов. Причём с каждым годом роль факторов растёт. Поэтому их обязательно нужно учитывать для грамотного СЕО-продвижения.

Внешние ссылки для молодых проектов

Существует много сайтов, на которых легко и быстро получается собрать огромную ссылочную массу. Только заплатить останется. Но такой подход, особенно для нового сайта, принесёт больше проблем, чем пользы. Да и ссылки вполне можно получать естественным образом. Как же это сделать, если сайт пока неизвестен? Вот лишь несколько способов, которые реально работают:

  • социальные сети. Можно создать официальные группы или страницы. А когда пользователи будут делиться вашим контентом, у вас появятся совершенно естественные ссылки.
  • тематические справочники. Здесь сразу будет видно контакты, ссылку на ресурс и записи о вашей компании.
  • платные публикации в СМИ. Они упомянут вас, но это будет стоить недёшево, особенно у популярных сервисов.
  • распространение. Если клиент доволен работой, попросите его поделиться вашим сайтом.
  • партнёры. Вы ставите ссылку на их ресурс, а они на ваш. Только выбирайте качественные проекты.
  • статья на другом сайте. Вы пишите статью, например, на чужом блоге. А взамен просите поставить обратную ссылку.
  • форумы. Не все люди находят ответы в поисковиках. Если вы увидите на каком-нибудь форуме тему, связанную с вашим бизнесом, предложите свою статью. Можно даже вкратце написать ответ, а потом поставить ссылку с надписью «подробнее».

Если ваши материалы будут действительно качественные, это не останется без внимания. Люди сами начнут делиться вашими статьями. Только не используйте всё, что придет в голову. Ссылающиеся ресурсы должны быть авторитетными и схожими с вашей тематикой.

Заключение

Как видите, придётся проводить достаточно много работы. Не говоря уже о том, что всё нужно сделать идеально. Обычно одному человеку это не под силу. Поэтому лучше обратиться к людям, которые уже раскручивали молодые сайты. И не забывайте о том, что быстрых результатов добиться не получится. Но все вложения обязательно вернутся. И чем серьёзнее вы к этому подойдёте, тем сильнее будет отдача.


Оценить статью

8 5