Продвижение по низкочастотным запросам

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение по низкочастотным запросам

Опубликовано: 21 августа 2018
8.7к
Продвижение низкочастотных запросов
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Начинающим SEO-специалистам и владельцам ресурсов, желающим раскрутить свой сайт самостоятельно, рекомендуется использовать продвижение по низкочастотным запросам. Все стараются использовать высокочастотные ключевые фразы, но конкуренция по ним всегда гораздо выше, и они всегда дороже. Низкочастотные запросы тоже можно эффективно использовать, чтобы выйти в топ выдачи поисковых систем с оптимальным бюджетом. Выход на первые позиции выдачи поможет привести покупателей и повысить узнаваемость компании.

Что такое низкочастотный запрос

Все виды запросов делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). К НЧ относят ключевые фразы, которые состоят из 5–8 слов. В различных нишах их среднемесячное количество разное, оно может колебаться в пределах 50–100 слов в месяц, достигать частотности 500 или 1000. Все зависит от ниши, региона. 

Примеры низкочастотных запросов:

  • купить женские сапоги зимние в москве италия;
  • мягкие диваны и кресла кожаные финляндия;
  • продать бу иномарку митсубиси тула.

Слишком длинные НЧ практически не употребляются, потому что очень сложно угадать комбинацию из 8 и более слов.

Плюсы низкочастотных запросов.

Продвижение НЧ-запросами используется большинством «продвинутых» веб-мастеров. При грамотном применении можно получить много преимуществ. В большинстве случаев, они применяются в комплексе со среднечастотными и высокочастотными запросами.

Высокая конверсия.

Конверсией называется соотношение целевых действий (покупок, подписок) ко всем действиям, которые совершают пользователи на сайте, в интернет-магазине или лендинге. По низкочастотным запросам приходят более целенаправленные клиенты, т.к. чем конкретнее запрос, тем выше вероятность того, что человек определился и готов сделать покупку. Например, если пользователь вводит фразу «купить кроссовки», то это, скорее всего, значит, что он ещё не определился с брендом. А если он введёт фразу «купить белые мужские кроссовки Адидас», то попадая на ресурс с хорошим ассортиментом и приемлемыми ценами, он с высокой вероятностью сделает заказ на этот товар. Исследования показывают, что самую высокую конверсию имеют НЧ-запросы с частотностью до 100 (при грамотном использовании контента).

Конверсия НЧ запросов
Конверсия низкочастотных запросов Конверсия низкочастотных запросов

Низкий уровень конкуренции

Низкая частотность запроса не означает, что по ним никто не продвигается. Просто конкуренция по ним гораздо ниже, что позволяет минимизировать стоимость интернет-продвижения и выхода этих запросов в топ органического поиска. Просто большинство специалистов по раскрутке сайтов формируют семантическое ядро из высокочастотных запросов, ориентируясь на их популярность у пользователей. Хотя популярность ключевой фразы не означает, что по ней придёт целенаправленный покупатель.

Небольшие финансовые затраты

Продвижение сайта низкочастотными запросами не требует больших бюджетов. В контекстной рекламе, где стоимость клика формируется аукционным путем и чем выше спрос, тем больше цена за клик, НЧ-запросы будут стоить недорого. Можно вывести сайт в топ по нескольким НЧ-фразам и получать органический трафик с минимальными расходами. Если анализировать цену клика, можно увидеть, что стоимость ВЧ отличается от НЧ в несколько раз.

Заметный результат за короткое время

Вывести сайт, интернет-магазин или лендинг по НЧ на первые позиции выдачи можно в течение 1–2 месяцев (в зависимости от отрасли, региона, уровня конкуренции). Для этого потребуется качественное наполнение сайта полезными статьями и другими текстами, в которые вписываются НЧ запросы.

Стабильность результатов

Одним из важных плюсов является стабильность полученных результатов. В высокочастотные и среднечастотные запросы постоянно нужно вливать средства, иначе они быстро «выпадают» из топа. Чем выше конкуренция в отрасли, тем дороже ВЧ и СЧ и тем сложнее удерживать первые позиции в органическом поиске. А борьба за ведущие места в поисковой выдаче идёт потому, что пользователи редко идут дальше первой страницы и более 90 % трафика получают сайты, которые находятся в топ-10 Яндекса или Google. Чтобы обеспечить стабильность позиций, нужно использовать много различных НЧ-запросов, т.к. разные пользователи ищут нужным им товары или услуги по разным комбинациям слов. Используя большое семантическое ядро (набор словосочетаний и фраз, которые характеризуют представленный на сайте товар или услугу), можно захватить максимум трафика. Если одни НЧ выпадут из топа, останется ещё много других. Таким образом, компания не теряет потенциальных покупателей и забирает свой трафик, не уступая его конкурентам.

НЧ-запросы могут стать ВЧ или СЧ

Активное продвижение сайта по низкочастотным запросам рекомендуется ещё по той причине, что со временем НЧ могут преобразоваться в СЧ или ВЧ. Если НЧ станут искать чаще, чем обычно, они могут перейти в разряд более частотных, при этом позиции по ним останутся и трафик вырастет ещё больше. Для эффективности раскрутки сайта, можно сделать перелинковку со станиц с низкочастотными запросами на странички со средне- и высокочастотными запросами.

Подходят под голосовой поиск

Один из важных трендов, который стремительно развивается, – голосовой поиск. Его используют в мобильных приложениях (на данный момент, более 20 % пользователей выбирают такой формат при выборе товаров или услуг). А при голосовом поиске, когда не нужно набирать текст, запросы содержат больше слов и конкретизированы. То есть они относятся к категории низкочастотных. Если на сайте будут размещены тексты с длинными ключевыми фразами, то при голосовом поиске поисковая система быстрее найдёт ресурс, на котором размещены похожие или аналогичные фразы.

Как запустить продвижение с НЧ-запросами

Чтобы получить максимум трафика, SEO-специалист должен подобрать и использовать десятки или сотни низкочастотных запросов. На сервисе rookee.ru предоставляется возможность подбора эффективного семантического ядра, с помощью которого можно продвигать сайты даже в высококонкурентных отраслях с оптимальными издержками. Используя Rookee, можно провести полный аудит онлайн-ресурса, подобрать семантическое ядро, приобрести ссылки с надёжных площадок. Этот комплекс позволяет быстро поднять ряд НЧ-запросов в топ поисковых систем, нарастить трафик и увеличить продажи.

На что рекомендуется обратить внимание при использовании НЧ

  • Применение низкочастотных запросов будет наиболее эффективным для информационных ресурсов, блогов, порталов. Для сайтов-визиток или лендингов нужно использовать СЧ и ВЧ.
  • Планируя продвижение сайта НЧ-запросами, нужно добавлять на онлайн-ресурс страницы, содержащие тематические ключевые фразы. Идеальный вариант – это полезные и уникальные статьи, связанные с продвигаемыми товарами или услугами. Это могут быть тексты с разъяснением характеристик или выгод применения продукции, правила выбора или эксплуатации, советы по экономичному использованию или ремонту и многое другое. В статьи равномерно вписываются низкочастотные запросы, без переспама (при наличии слишком большого количества ключей можно попасть по санкции поисковых систем). Кроме того, слишком большое количество запросов делает текст нечитабельным, «тяжёлым» для восприятия. А задача специалиста по продвижению – создать или подобрать тексты таким образом, чтобы они легко читались и воспринимались пользователями и имели оптимальные характеристики для поисковых роботов.
    Текст с избыточным количеством ключевых слов
    Переспамленный текст Переспамленный текст
  • Можно вписывать НЧ в «тело» статей, а в заголовках, метатегах использовать среднечастотные и высокочастотные запросы. В статье должна быть структура, введение, основная часть и заключение. В разных частях текста можно использовать несколько низкочастотных запросов. 

Рекомендации профессионалов по использованию НЧ

Многие разработчики информационных сайтов и SEO-специалисты используют продвижение низкочастотными запросами. Некоторые комбинируют их с СЧ и ВЧ, другие – используют только НЧ-запросы. Выбор стратегии зависит от таких факторов, как ниша, регион, уровень конкуренции, размер бюджета и пр.

Полезные советы от разработчиков информационных ресурсов, которые добились успеха в выведении сайтов в топ по НЧ

  • Многие низкочастотные запросы имеют невысокое количество показов, но если их вписывать в хорошую полезную статью, такой контент может приносить сайту в десятки раз больше просмотров. То есть, главное правильно определить, что именно нужно пользователю и дать ему эту информацию понятным и доступным языком. И при этом ненавязчиво вписать выбранные ключевые фразы. НЧ-запросы распределяются по всему тексту, но при этом качество статьи не должно пострадать – их не должно быть заметно. И писать тексты нужно для людей, а не для роботов, тогда показов будет много, люди будут снова возвращаться на ресурс – чтобы получить новую полезную информацию.
  • Можно часть статей на онлайн-ресурсе насыщать НЧ-запросами, часть СЧ и ВЧ. По оценке одного из создателей сайта, больше половины трафика приносят статьи именно с низкочастотными запросами.
  • При создании лонгридов (больших объёмных текстов, разделённых медифайлами – картинками, видео, инфографикой) нужно использовать разные виды запросов. Высокочастотные вписываются в title и заголовок первого уровня, среднечастотные – в подзаголовки, а низкочастотные разбрасываются по статье. Большой объём текста позволяет не только донести много полезной информации до пользователя, но и вписать много разных НЧ-запросов.
  • Продвижение сайта НЧ-запросам и позволяет создателям сайтов самостоятельно поднимать свои ресурсы в топ, конкурируя с профессионалами. А так как агентства и средства массовой информации часто используют в своих материалах СЧ и ВЧ, то продвигая сайт по НЧ, создатели сайта вполне могут с ними конкурировать по трафику.

Как найти НЧ-запросы

К вопросу формирования семантического ядра нужно подойти очень ответственно. Потому что правильно сформированный список НЧ поможет захватить максимум трафика без больших рекламных бюджетов. 

Способы поиска низкочастотных запросов

  1. Вручную. Этот способ состоит в том, чтобы конкретизировать короткий запрос, добавив к нему несколько уточняющих слов (город, купить, цена), специализацию. Например, ключевую фразу «купить детскую обувь» можно расширить до таких НЧ-запросов: «купить чёрные ботинки зимние для мальчика», «зимние ботинки для мальчика 5 лет в Петербурге», «как заказать для мальчика зимние ботинки Timberland» и пр. Для ручного сбора низкочастотных ключевиков также используются сервисы подбора ключевых слов, которые показывают и ВЧ, и СЧ, и НЧ. НЧ, чаще всего, можно найти в строке «с этим запросом также ищут».
  2. Автоматически. Для сбора низкочастотных запросов используются различные автоматизированные ресурсы. Можно также воспользоваться подсказкой поисковой строки Google – система при вводе определенного слова предлагает варианты его дополнения, ориентируясь на поведенческие факторы пользователей. На сайте https://rookee.ru  можно заказать услугу формирования семантического ядра, которое оптимально подойдёт именно для вашего ресурса. Низкочастотные запросы подбираются с учётом сферы деятельности компании, семантики конкурентов, уровня конкуренции в нише, особенностей маркетинговой стратегии фирмы.

Выводы

Продвижение по НЧ-запросам может дать больше трафика, чем раскрутка с помощью высокочастотных и среднечастотных запросов. Важен тот факт, что по длинным ключам приходят целевые пользователи – люди, которые уже конкретизировали свои пожелания и готовы сделать покупку при благоприятных обстоятельствах. Но НЧ-запросы не подходят для лендингов, сайтов-визиток и других ресурсов с небольшим количеством страниц.

Получить консультации и рекомендации по рекламной кампании можно у специалистов сервиса Rookee. Для максимальной эффективности будет проведён аудит онлайн ресурса, сделан подбор семантического ядра с низкочастотными, среднечастотными и высокочастотными запросами, сформированы рекомендации по эффективному продвижению. 




Оценить статью

9 4.11