Поисковое продвижение по ВЧ-запросам: особенности и целесообразность

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Поисковое продвижение по ВЧ-запросам: особенности и целесообразность

19 сентября 2012
4.8к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Многие владельцы сайтов, изучая статистику и частотность поисковых запросов, приходят к ошибочному выводу о том, что самыми перспективными для продвижения являются высокочастотные ключевые слова. Такое заблуждение основывается на отсутствии практического опыта. Может показаться, что пятизначные показатели частотности — это гарантия активного трафика и высоких продаж.

Но нельзя сказать, что продвижение по ВЧ-запросам не имеет смысла. У этого направления SEO есть свои плюсы и минусы, которые нужно объективно оценивать.

Преимущества раскрутки под ВЧ:

  • возможность максимального охвата целевой аудитории;

  • рост узнаваемости бренда/компании;

  • формирование лояльного отношения;

  • генерация активного потока трафика.

Недостатки раскрутки под ВЧ:

  • трафик с небольшим процентом целевых посетителей,

  • низкая конверсия,

  • большой процент отказов,

  • высокая стоимость достижения цели,

  • нестабильность результатов.

То есть можно сказать, что совсем забывать про продвижение по ВЧ не стоит, но эта часть общей стратегии не должна являться приоритетной. Практика показывает, что при успешной работе с низко- и среднечастотными запросами сайт без лишнего вмешательства самостоятельно попадает в топ-10 по некоторым высокочастотным ключевым фразам.

Почему раскрутка по ВЧ-ключам потеряла эффективность

Примерно в 2015–2016 годах поисковые системы начали активно развивать свои алгоритмы ранжирования. Эта работа была направлена на то, чтобы пользователь из результатов выдачи не просто перешел на подходящий сайт, а прямо на необходимую страницу. На этом фоне оптимизаторы начали замечать, что более стабильный и конверсионный трафик они стали получать с помощью массивов НЧ- и СЧ-запросов, хоть и их частотность была на порядки ниже.

Пользователи тоже привыкли получать более точный результат, поэтому они применяют все более развернутые поисковые фразы. К примеру, сегодня все меньше используют такие запросы, как «куриные крылышки bbq», ведь по ним можно получить совершенно непредсказуемый результат. Сейчас многие знают, что достаточно добавить к фразе «заказать» «с доставкой по %городу%», «рецепт» или «калорийность», чтобы получить релевантную выдачу.

Бизнесу стоит рассматривать SEO не столько как имиджевый элемент, а как реальный инструмент для увеличения продаж. Поэтому продвижение по ВЧ не должно быть обосновано просто желанием быть в топе по запросу и потеснить конкурента. Если вы нацелены на эффективный возврат инвестиций, вложенных в SEO, то нужно расширять семантическое ядро с помощью НЧ- и СЧ-запросов.

Сравнение высокочастотных запросов с НЧ и СЧ

Теперь стоит ответить на типичный вопрос: «Как так получается, что ВЧ более популярны, но менее эффективны?» Для этого достаточно провести наглядный анализ.

К примеру, рассмотрим актуальную ситуацию по запросу «остекление балконов». Статистка показывает внушительную частотность — более 140 тысяч запросов в месяц.

Но эта цифра не должна вводить в заблуждение. Если проверить, насколько часто пользователи вводили запрос «остекление балконов» без употребления уточняющих хвостов, то получим куда более скромную цифру — 13856 показов. Причем можно с уверенностью сказать, что значительная часть этих людей просто интересовалась технологией выполнения остекления балконов и подобными некоммерческими темами.

Этот простой анализ показывает, что продвижение по ВЧ выглядит не так привлекательно, как может показаться.

Если же проанализировать более расширенные запросы, то можно увидеть, что их частотность намного меньше. Но нельзя забывать, что таких запросов существуют десятки и даже сотни. Их суммарная популярность будет сравнима с частотностью ВЧ, но при этом они будут генерировать качественный целевой трафик с хорошим уровнем конверсии.

Как улучшить позиции по высокочастотным запросам

Мы уже выяснили, что в сугубо коммерческом плане продвижение по ВЧ не всегда является эффективным решением. Однако из общей SEO-стратегии это направление не стоит вычеркивать. Прошли времена, когда по ВЧ-запросам можно было попасть в топ-10 только с помощью большого количества ссылок. Поэтому чтобы попасть в лидеры высококонкурентной выдачи, нужно стараться сделать сайт, который максимально соответствует требованиям поисковых систем.

Для этого нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • внутреннюю оптимизацию,

  • улучшение поведенческих факторов,

  • публикацию качественного уникального контента,

  • мобильную адаптацию.

В современном поисковом продвижении особенно важное значение имеет контент. Нужно добавлять структурированные статьи, которые дают полную информацию по тематическому запросу. Текст лучше разделить на блоки, оптимизированные под разные СЧ и НЧ релевантные запросы. Практика показывает, что регулярная публикация качественного и грамотно оптимизированного контента дает лучшие результаты в продвижении.

В качестве вывода можно сказать, что выход в топ-10 по высокочастотным запросам — это сложная и не всегда оправданная задача. Более того, молодые сайты просто не могут добиться этой цели. Оптимальным вариантом продвижения по ВЧ-запросам является планомерная работа над раскруткой по НЧ и СЧ с параллельным улучшением качества сайта.


Оценить статью

6 5