Продвижение сайта ссылками

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение сайта ссылками

22 февраля 2019
5.6к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Выбор сайта-донора для ссылочного продвижения
Выбор сайта-донора для продвижения ссылками Выбор сайта-донора для продвижения ссылками

Внешнее продвижение – важный аспект поисковой оптимизации, которая включает в себя не только внутренние меры по наполнению сайта. Помимо заполнения метатегов, создания карты ресурса, перелинковки и других методов внутренней оптимизации, существует и внешняя, которая задействует другие сайты. В первую очередь это продвижение ссылками, то есть наращивание ссылочной массы целевого ресурса и увеличение таким образом его веса: количество линков на сайт с других порталов – один из значимых критериев поисковых систем.

Времена, когда солидной ссылочной массы было достаточно, чтобы выдвинуть сайт в топ выдачи, прошли, и сегодня SEO подразумевает разумный выбор времени продвижения, количества и качества ссылок. Если использовать методы внешней раскрутки бездумно и без осторожности, можно попасть под фильтр и только ухудшить свое положение в выдаче.

Когда стоит начинать продвигаться ссылками

Чтобы внешняя оптимизация была успешной, она должна начаться уже после того, как завершены все меры внутренней. Ссылки нужно начинать закупать для сайта, в котором уже прописаны метатеги, созданы страницы SEO-фильтров, ликвидированы дубли, а на продвигаемые страницы помещен качественный контент – словом, основные внутренние задачи выполнены и сайт подготовлен к тому, чтобы его видели другие люди.

Как стартовать. Начало продвижения ссылками должно происходить плавно и не слишком стремительно. В противном случае слишком быстрый рост ссылочной массы привлечет внимание поисковых систем, и на сайт автоматически наложат фильтр, не дающий ему подняться в выдаче. Выводить ресурс из-под санкций – задача более сложная, чем простое продвижение, и доводить до такого не следует. Постепенное продвижение, занимающее несколько месяцев, выглядит более естественно и хорошо сказывается на позициях.

Что учесть. Перед тем как непосредственно начать закупать ссылки, необходимо определиться с их количеством и примерными характеристиками сайтов-доноров. Сегодня работают как надо только качественные линки с проверенных ресурсов: ненадежные доноры воспринимаются поисковыми системами негативно. Подходящие сайты обычно ищут на соответствующих биржах с базами данных порталов, которые можно использовать для продвижения.

Сколько ссылок понадобится

Если раньше при продвижении ссылками действовал принцип «чем больше, тем лучше», то сегодня алгоритмы поисковых систем намного более совершенны, и такой метод уже не сработает. В целом количество ссылок не должно превышать одной или нескольких сотен, но показатель индивидуален и меняется от ресурса к ресурсу. Известно, что количество безанкорных ссылок должно составлять не более одной пятой части от всей ссылочной массы, а для анкорных стоит внимательно подбирать ключевые слова. Необходимое количество ссылок для конкретного сайта подбирается в зависимости от:

  • поведения конкурентов: стоит отслеживать, что делают со ссылками они, особенно если речь об успешных ресурсах, которые высоко находятся в поиске;

  • возраста сайта: старые порталы уже наверняка имеют естественную ссылочную массу, и этот фактор нужно учитывать, чтобы не получить в результате большее количество линков, чем полезно для продвижения (переизбыток ссылок приводит к проблемам и в перспективе к попаданию под фильтр);

  • тематики: сайты разных тем продвигаются по-разному, имеют свои особенности и нюансы, и отследить их можно с помощью все того же анализа успешных конкурентов, особенно если тема для вас относительно новая.

Приемлемая скорость размещения ссылок – около 5 штук в неделю, иногда больше или меньше. Если единовременно закупать большее количество линков, поисковые системы сочтут поведение подозрительным, а если сократить темпы, продвижение пойдет намного медленнее. Разброс по требуемому количеству ссылок на одну страницу сайта может быть очень большим в зависимости от тематики: от 2–3 штук до пары десятков.

Как выбирать сайты-доноры


Качество ресурса, на котором размещается линк, – важнейший параметр при продвижении ссылками. Непроверенные доноры не принесут никакой пользы и лишь замедлят раскрутку, так что делать выбор стоит в пользу сайтов, что уже доказали поисковикам свою надежность.

  • «Яндекс» использует для оценки качества сайта показатель ИКС, пришедший на смену тематическому индексу цитирования (который, впрочем, до сих пор можно отследить в соответствующих аналитических данных). Высокий ИКС означает, что поисковая система доверяет ресурсу: его можно использовать для размещения ссылок.

  • Похожий показатель Google называется PageRank. В последние годы он немного снизил вес, но присматриваться к тому, что он показывает, все еще стоит.

  • Трастовость ресурса – один из показателей, из которых складывается его качество, так что по возможности отслеживать следует и ее (это помогут сделать специальные ресурсы и инструменты).

  • Полезными будут показатели программы Page Weight, которая демонстрирует вес различных страниц и благодаря этому поможет найти площадку для размещения линка более эффективно.

Сайты-доноры обязаны иметь хорошие показатели в поисковой выдаче и быть старше полугода (к молодым сайтам поисковые системы относятся с подозрением). К ресурсам, на которых планируется размещать вечные ссылки, требования нужно предъявлять более жесткие, чем при размещении временных.

Анкорные и безанкорные линки

Анкор – это фраза, которая содержится в тексте ссылки и так или иначе указывает возможному посетителю, куда он попадет, если перейдет по ней. Обычно анкоры содержат в себе целевой ключевой запрос: «черные зимние ботинки» или «парикмахерская в Купчино».

  • Найти подходящие ключевые фразы поможет Wordstat – ресурс, позволяющий искать запросы, которые вводили пользователи по определенному региону. В нем можно обнаружить прекрасные идеи для анкоров.

  • Подходить к оформлению анкорных ссылок следует с умом: ключ не всегда соответствует правилам русского языка, и куда лучше вставить его в естественной словоформе, чем ломать грамматику.

  • Безанкорные ссылки либо вообще не содержат в себе слов, либо говорят о чем-то отвлеченном: «здесь», «перейти», «тут» и так далее. Чтобы такой линк работал как следует, его нужно снабдить поясняющим текстом, по которому потенциальному пользователю будет ясно, куда он попадет.

Продвижение ссылками – эффективный, но рискованный метод SEO, и новичкам стоит применять его с осторожностью. Поэтому при раскрутке сайта имеет смысл обращаться к профессионалам: они рассчитают подходящее время начала ссылочной оптимизации, выберут качественные сайты и грамотно сформулируют анкоры.


Оценить статью

6 5