На конференции
Что бы воспользоваться
Сценариев таргетинга может быть несколько:
Сценарий 1: Возвращение клиентов
Вы можете собрать сегмент из пользователей, которые перестали быть лояльными к вашему бренду. Загружаете этот сегмент вашей аудитории в Я.Аудитории и запускаете рекламу, например, со скидками по данным пользователям. Таким образом, часть аудитории можно вернуть.
Сценарий 2: Дополнительные продажи
Данный сценарий позволяет таргетировать РК на ваших клиентов, которые уже приобрели у вас товар, и которым в ближайшем будущем могут пригодиться ваши дополнительные услуги.
Сценарий 3: Исключение сегментов
Например, вы крупный банк, который запустил РК для услуги «выдадим кредит». Какой-то части аудитории вам пришлось отказать в кредите. В дальнейшем вы можете собрать сегмент из данной аудитории и исключить его из вашей РК. Так при поиске банковских услуг эти пользователи будут видеть рекламу ваших конкурентов.
Сценарий 4: Поиск похожих пользователей
Данный сценарий позволит найти пользователей, похожих на любой сегмент, который вы загрузили. Определением степени похожести можно управлять: сервис предлагает 5 уровней. Также вы можете выбрать формат: максимальный охват и наименьшая точность или максимальная точность и минимальный охват. Варьируя данные показатели, можно экспериментировать с сегментами аудитории.
Для каждого сегмента есть Яндекс.Аудитории предлагает инсайт. Сервис предоставляет информацию по полу, возрасту, географии и типу используемого устройства. Сейчас данная функция доступна ограниченному числу рекламодателей, но уже в ближайший месяц будет открыта для всех.
Примеры использования Яндекс.Аудиторий
Кейс 1. Сбербанк
Цель: возврат пользователей, которые не были в сервисе Сбербанк Онлайн в течение 45 дней.Действия: В Яндекс.Аудитории были загружены телефоны пользователей. В Яндекс.Директе настроена РК с призывом вернуться.
Результаты: конверсия 15% (выше среднего относительно других каналов и источников)
Кейс 2. Lamoda
Цель: look-alike на активных покупателей.Действия: У Lamoda есть покупатели, которые часто покупают определенные товары. Они загрузили базу этих покупателей в Яндекс.Аудитории и нашли похожих пользователей. Далее была увеличена ставка на РК в Поиске на 40% для этих пользователей.
Результаты: количество заказов выросло на 11%, при этом стоимость заказа упала на 6%
Яндекс.Аудитории: to be continued...
Команда Яндекс хочет сделать из сервиса центр по изучению аудитории. Поэтому запланирован ряд доработок:
- Добавить онлайновые сегменты из Метрики и сделать возможными любые логические операции с сегментами.
- Внедрить cross device. Нацеливать рекламу только на пользователей определенных устройств.
- Добавить DMP (data management program).
- Добавить геокоординаты.
- Добавить показатель качества сегментов, который скажет, насколько хорош данный сегмент относительно вашей цели.
Я.Аудитории спровоцировали изменение главной Яндекса
Фраза «Найдется все» переехала из-под лого под поисковую строку. Этот момент Яндекс не менял последние 15 лет. Решил сделать это сегодня, потому что компания уже давно решает не только проблему с поиском информации, Яндекс решает задачи пользователей и в офлайне. Примерами того могут служить Яндекс.Такси, Транспорт, Маркет и теперь Яндекс.Аудитории.