Ну что, поехали в "Краснодар"?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Ну что, поехали в "Краснодар"?

Опубликовано: 16 декабря 2010
4.1к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Вчера, 15 декабря 2010 года, Яндекс запустил новую поисковую программу «Краснодар» (мы помним, что последняя буква последнего алгоритма «К») и внедрил в неё технологию «Спектр».

Информация с блога Яндекса: "Технология «Спектр» построена на статистике поисковых запросов и позволяет учитывать потребности пользователей, которые не были явно сформулированы в запросе. Анализируя вопросы пользователей, система выявляет значения многозначных запросов и спектр потребностей. Опираясь на эти данные, «Спектр» предлагает ответы, которые максимально соответствуют ожиданиям пользователей"

Прошло совсем немного времени с момента внедрения нового алгоритма, но первое впечатление о нём у seo-специалистов уже сформировалось. Мы поинтересовались у наших коллег из агентства Ingate, что они думают по поводу нового алгоритма и как теперь с этим жить.

align=

На наши вопросы ответил Станислав Кузнецов, ведущий специалист по поисковому продвижению в отделе сверхзначительных проектов.

«Я думаю, что ситуация по оценкам со стороны seo-специалистов будет точно такой же, как и при любом другом качественном изменении работы алгоритма ранжирования, а именно: «все плохо, злой Яндекс с нами борется!». На самом деле мне эта ситуация видится несколько в ином свете. Яндекс максимально стремится к очеловечиванию СЕРПа, и то, что произошло вчера, является еще одним тому подтверждением.

Сами примеры про «суши» и некоторые наркологические примеры из выдачи (имею ввиду выдачу по запросу «фен») дают понять, что при общем запросе будет даваться максимально возможная компиляция из политематических сегментов (доставка суши, продукты для суши, что такое суши, сушибары). Более того, Яндекс сам открыто в данном сообщении признается в наличии и использовании поведенческих метрик, как одного из факторов ранжирования.

С учетом того, в какие категории попал объект, что люди обычно про него спрашивают, что пишут в интернете и т.д. «Спектр» оценивает процент людей, которые ищут этот объект с каждой из возможных целей. Эти данные используются при ранжировании результатов поиска по многозначным запросам. Используя их, «Спектр» вычисляет пропорции, в которых ответы на ту или иную тему должны быть представлены в результатах поиска. Найденные сайты упорядочиваются таким образом, чтобы спектр ответов соответствовал спектру вопросов. Таким образом, поиск Яндекса максимизирует вероятность того, что человек найдет именно то, что искал. Даже если он не указал это явно в своем запросе, а просто подумал.

Для рядовых пользователей, скорее всего, такая выдача будет более удобной, а для «продвиженцев» станет ещё одним препятствием на пути к заветному топу. Теперь будет более сложно давать гарантии на попадание в топ коммерческого сайта с коммерческим запросом при условии того, что по этому запросу также адекватной будет являться явно некоммерческая выдача, которой будет принудительно разбавляться определенный процент топа.

В любом случае, не думаю, что это станет серьезной проблемой для адекватных seo-специалистов, например таких, как в Ingate ;). Рынок будет становиться все более цивилизованным, на мой взгляд, ввиду того, что серьезное внимание будет уделяться вопросу поведенческих метрик".

А какое на вас произвёл впечатление новый алгоритм?

Обсудим в комментариях!


Оценить статью

6 5