Обзор главных событий интернет-маркетинга за сентябрь 2018 года

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Обзор главных событий интернет-маркетинга за сентябрь 2018 года

02 октября 2018
4.1к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Сентябрь оказался богатым на события в сфере интернет-маркетинга. Если вы что-то пропустили, предлагаем вам узнать, что важного и интересного случилось за прошедший месяц в сфере поискового продвижения и контекстной рекламы.

AdobeStock_133492249.jpeg
AdobeStock_133492249.jpeg AdobeStock_133492249.jpeg


Поисковое продвижение

В последний день августа Яндекс взбудоражил SEO-сообщество запуском индекса качества сайта — ИКС. Новый показатель пришел на смену отжившему себя тИЦ. Алгоритм ИКС на основе различных критериев высчитывает показатель полезности сайта для пользователей и присваивает каждому ресурсу определенное значение, которое обновляется каждый месяц.

Чтобы упростить жизнь вебмастерам и SEO-специалистам сервис Rookee запустил инструмент, который определяет ИКС и составляет список рекомендаций, следуя которым можно улучшить степень удовлетворенности пользователей, а следовательно и индекс качества сайта.

Тех, кто продвигает сайты в Google, заинтересовала новость о том, что в сентябре поисковик начал массово переводить ресурсы на mobile-first индексацию. Впрочем, до завершающего этапа запуска нового индекса еще далеко. Как признался на встрече вебмастеров Джон Мюллер, специалист по качеству поиска Google, переход может занять даже несколько лет. Пока же на mobile-first переводятся только сайты, у которых совпадают мобильная и декстопная версии.

Еще один интересный факт, который поведал вебмастерам Джон Мюллер в сентябре, касается использования HTML. Оказывается, контент в этом формате быстрее индексируется поисковиком. Сканирование страниц с JavaScript требует больше ресурсов, на их индексацию может уйти несколько недель. Так что если вы продвигаете сайт с ежедневно обновляемым контентом, для SEO-целей используйте HTML.



Идея с полной персонализацией поиска, похоже, показала свою несостоятельность. По крайней мере, как рассказали представители Google во время интервью CNBC, сейчас поисковик гораздо меньше персонализирует поиск, чем несколько лет назад. Тесты продемонстрировали, что активная персонализация не помогает найти искомый контент, поэтому сейчас Google использует два основных фактора, формирующих персональную выдачу: местоположение и контекст последних запросов.

В конце месяца Google анонсировал новые функции, которые позволят сделать поиск полезнее и эффективнее.


Контекстная реклама

Сразу несколько обновлений, касающихся интернет-рекламы, представил Яндекс. В начале сентября стратегия «Ручное управление» в РСЯ была заменена на «Ручное управление с оптимизацией в сетях». Благодаря улучшенной стратегии рекламодатели смогут увеличить конверсии и более эффективно распределить бюджет.

Яндекс.Директ представил новый тип объявлений в текстово-графических кампаниях — видеообъявления. Рекламные ролики длиной в 15 секунд можно разместить на площадках Видеосети Яндекса и использовать для привлечения дополнительного трафика.

Google Ads также порадовал рекламодателей новыми рекламными форматами. Теперь бренды смогут добавлять видео в товарные объявления-витрины и карточки товаров в Google Изображения. Кроме того, поисковик запустил адаптивные медийные объявления. Загрузив несколько изображений, заголовков, описаний и логотипов, рекламодатели получат эффективную рекламу, созданную с помощью технологии машинного обучения.



Пока новые рекламные форматы доступны не всем, но в скором времени компания обещает сделать их доступными для более широкой аудитории.


И немного статистики

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса, как россияне используют интернет. Исследование показало, что на данный момент доля пользователей Сети составляет 81%. 65% россиян заходят в интернет каждый день. При этом самая активная аудитория — молодые люди от 18 до 24 лет (97% из них пользуются интернетом каждый день), высокообразованные (78%), материально обеспеченные (72%). Полностью ознакомиться с данными опроса можно здесь.

Компания Criteo выпустила «Обзор глобальной торговли» за второй квартал 2018 года. Согласно данным исследования, более 50% онлайн-покупок совершается с мобильных устройств. При этом все чаще пользователи покупают товары с помощью приложений. Так что если вы заинтересованы в увеличении продаж через интернет, позаботьтесь об удобстве мобильных пользователей.


Это были основные новости за сентябрь 2018 года. Будем следить за тем, какие сюрпризы и нововведения приготовят для нас поисковые системы и интернет-компании в октябре.



Оценить статью

5 5