Зачем рекламе «реферальный хвост»?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Зачем рекламе «реферальный хвост»?

24 декабря 2015
5.4к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Большая конверсия - это очень круто. Однако на деле ее всегда недостаточно, поэтому у бизнесменов всегда преобладает манящее желание увеличить конверсию по максимуму. Для этого увеличивается бюджет на рекламу, вкладывается все больше и больше средств, используются другие методы. Но если это все не приносит желаемого результата, тогда эта статья для вас.

Что представляет из себя «реферальный хвост»?

UTM-метки или «реферальный хвост» ссылки нужен для отслеживания статистики, чтобы узнать, с какой рекламы пришел клиент. Использование реферальных ссылок позволяет не «сливать» деньги впустую. Вы сможете использовать рекламу, как инвестиции, т.е. не просто один раз потратить средства и получить клиента, а иметь точную информацию о стоимости клиентов и понимать, какие рекламные площадки реально работают.

Возможные источники переходов посетителей на ваш сайт:

  • запрос в поисковике,
  • группа в социальной сети,
  • прямая ссылка на сайт.

UTM-метки — это дополнительный инструмент, стандартизированный под контекстную рекламу и другие форматы рекламы. Это своеобразный стандарт для рекламы в интернете. Ведь есть компьютеры разных производителей: Asus, Samsung, Apple. Они отличаются по дизайну, операционным системам и другим параметрам, стараясь выделится своим продуктом на рынке. Но у всех них есть одинаковые usb-разъемы. Это стандарт, о котором договорились производители, чтобы людям было удобно пользоваться разными съемными устройствами (флешками). Вам не нужно покупать 20 флешек, чтобы найти ту единственную, которая подходит вашему компьютеру. А ведь до того, как ввели стандарт usb, такого удобства не было. И с utm-метками аналогичная история. Они стандартизированы под любую рекламу и используются, чтобы отследить эффективность как отдельно взятого объявления, так и всей рекламной кампании в целом. Таким образом, вы получаете детальную информацию об источниках трафика.

UTM-метка состоит из константы (элемент, без которого не будет учета, например, utm_source) и значения (слово, которое идет после знака «=»). Рассмотрим распространенные UTM-метки и их возможные значения, указанные в скобках:

  • utm_source — рекламная система (yandex direct, vkontakte, google),
  • utm_medium — тип трафика (cpc -объявления, cpm - баннеры, email - рассылка),
  • utm_campaign — обозначение рекламной кампании (strizka - конкретный продукт, skidka50 - скидка),
  • utm_term — конкретное ключевое слово.

Значениями могут выступать как те, которые были приведены в примерах, так и свои обозначения. Главное, чтобы вы понимали, что они значат.

Как работают utm-метки?

Создать UTM-метки можно вручную. Для этого нужно в адрес страницы, которую вы хотите отследить, добавить приведенные выше параметры. Таким образом, вы сможете получить полезную информацию о посетителях сайта, пришедших с той или иной площадки и анализировать свою рекламную деятельность.

Рассмотрим простой пример:

Ваше рекламное объявление ссылается на страницу: www.mysite.ru

Допустим, реклама, которую вы решили отследить и разместить в социальной сети vkontakte, представляет из себя объявление о 50% скидке на товар.

Тогда адрес этой же страницы с реферальным хвостом будет выглядеть так:

www.mysite.ru/?utm_source=Vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign=skidka50&utm_term={keyword}

Для более подробного освоения материала рекомендуем посмотреть видеоматериал с закрытого мастер-класса.

Если вы не хотите вручную создавать utm-метки, то, например, в системе LPTracker предусмотрен генератор меток. Он позволяет быстро, удобно и понятно сгенерировать метки для рекламных кампаний. После первого перехода, в статистике, автоматически создается рекламная площадка, где отображается информация о кликах, заявках, конверсии, оплате и прибыли с каждого ключевого слова. Кроме этого с LPTracker, вы можете отслеживать эффективность не только рекламных объявлений, но и входящих звонков. Функцией call tracking позволяет определять, с какой площадки позвонил вам клиент, какое ключевое слово он набрал в поисковике, чтобы найти вас.

После проведения очередной рекламной кампании, мы часто задаемся вопросами: насколько была эффективна реклама? Какой ресурс дал больше посетителей? Какой вид рекламы оказался наиболее действенным? Чтобы получить ответы на эти вопросы, стоит позаботиться заранее о последующем анализе. Именно маркировка рекламных ссылок послужит отличным помощником в этой задаче.


Оценить статью

5 5