ROOKEE и Mainlink: от классики до модерна

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

ROOKEE и Mainlink: от классики до модерна

25 мая 2011
4.1к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

14 апреля 2011 года, Москва.

Выпущен уникальный совместный продукт команд ROOKEE и Mainlink, объединяющий высокую естественность контекстной рекламы и надёжность вечных ссылок. Разработанные алгоритмы позволяют обеспечить наиболее натуральное ссылочное оформление для поисковых систем. По формату объявления похожи на контекстную рекламу Директа и размещаются на наиболее заметной части страницы.

С момента выпуска прошло уже более месяца и появилась возможность дать первые оценки продукту, определиться с тем, кому и почему он интересен, проанализировать обозначившиеся особенности. Разработанный продукт достаточно сложно вписать в рамки классического ссылочного SEO, и в этой связи едва ли будет корректным использовать стандартные критерии и оценки. Рассмотрим тенденции пользовательских предпочтений с краткой технической статистикой.

Анализ продукта

За прошедший с момента релиза продукта месяц, была собрана статистика, отражающая специфику его применения пользователями.

На рис. 1 представлено распределение популярности продукта между успешными проектами SEO-специалистов, продвигающих в сервисе ROOKEE, с разбивкой по тематическим направлениям и средней стоимости объявлений. График отражает основные тенденции поискового продвижения в соответствующих нишах (обратите внимание на неплохое соответствует современным бизнес-реалиям вне SEO, прим. ред.) - и позволяет, используя эту информацию в качестве ориентира, точнее оценивать потенциал продвижения и вероятный бюджет.

Посмотрим на график подробнее.

Прежде всего, обратим внимание на группу точек СМИ - это единственная кривая на графике с равномерным распределением - выделяются два достаточно однородных кластера: от 50 до 180 рублей и от 200 до 300 рублей. Группа на отметке 400-450, скорее, является девиантом и в данный момент учёту не подлежит.

Больший интерес представляют категории Бизнес и Реклама - наблюдается достаточно хорошая корреляция с несколько большей дисперсией в диапазоне от 50 до 200 рублей по рекламе. Примечателен факт, что с отметки в 250 рублей наблюдается обоюдный интенсивный рост по обеим группам до уровня примерно в 7%, что свидетельствует о преобладании именно таких стоимостных оценок на объявления среди успешных проектов. Такова основная тенденция, проступившая за это краткое время. Впрочем, наблюдаемая связь Рекламы и Бизнеса очевидна и обсуждению не подлежит.

Любопытна категория Производство и поставки: на больших ценовых уровнях примерно соответствуя категориям Бизнес и Реклама, она испытывает сильный подъём на отметке 130 рублей. На данный момент сложно дать комментарии, почему так. Возможно, это связано с какой-либо особенностью ранжирования Яндекса, высокой скоростью индексации или ещё какими-то причинами. Неизвестно, пользователи устойчиво выбирают эту отметку как оптимальную. Будем наблюдать...

Рис. 1. Сегментная популярность объявлений.

Не менее интересны графики на рис. 2. Они наглядно отражают, пользователи каких правовых статусов какой тип площадок предпочитают при принятии решения об использовании продукта для поискового продвижения. Также приведено общее распределение по всем проектам, для которых включена закупка объявлений.

Рис. 2. Предпочитаемые уровни ТИЦ площадок в зависимости от правовой формы аккаунта в сервисе.

В целом, наблюдаемая картина вполне логична. Действительно, физические лица - рядовые пользователи, оптимизаторы-фрилансеры и прочие энтузиасты склонны продвигать более рискованно, экономя на выборе качественных площадок. В то же время присутствует и всплеск, не укладывающийся в эту схему — диапазон значений ТИЦ от 300 до 6000. Всплеск сформирован немногочисленной группой сеошников-профессионалов, продвигающих в сервисе как частные лица.

Распределение по юридическим лицам имеет два максимума: первый - на отметке примерно в 200 (видимо, речь идёт о молодых и недорогих проектах); второй и почти в два раза больший по уровню - основные проекты.

Общее распределение числа проектов имеет тенденцию к группировке в окрестностях второго всплеска распределения для юридических лиц, что освидетельствует о преобладающем числе проектов SEO-компаний, использующих этот инструмент продвижения.

Выводы

На сегодняшний день делать однозначные выводы рано. Отчётливо выражен интерес к продукту, объявления используют не только SEO-энтузиасты и профессионалы, работающие как частные лица, но и корпоративный сегмент пользователей. Более того, общий интерес, выраженный в количестве активных проектов, у студий выше и в настоящее время преобладает над общим числом пользователей сервиса.


Оценить статью

6 5