Суровое челябинское seo

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Суровое челябинское seo

24 сентября 2010
5.3к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

align=

Так уж сложилось, что я родился и вырос в суровом Челябинске. Конечно, это все неправда, что про нас рассказывают гастрабайтеры из Пятигорска. А светленький такой парнишка, из братского нам Екатеринбурга, просто завидует нашим заводам и мануфактурам - вот и корчит из себя фрезеровщика. Но, суровых парней здесь хватает.

Например, наши пешеходы такие суровые, что штрафуют гаишников. Или, наши оптимизаторы такие суровые, что продвигают анкорами в мета-тэгах.

В общем, не важно. Сегодня я расскажу сказочку о региональном продвижении. Другими словами - что и как делать, чтобы быть первым в заштатном регионе.

Суровый рынок

Прежде, чем я начну «палить темы», я расскажу о специфики регионального рынка. Итак, по порядку:

  • «Продвиньте мне сайт за 5000 рублей по всем словам». Прежде всего, бюджет - это не те деньги, за которые можно конкурировать. Бюджет - это ровно столько, сколько клиент может заплатить. Самое удивительное, что никого это не парит и все соглашаются, даже если понимают, что никуда этот сайт не продвинут;
  • «Мультитул школьники». Специализированно seo никто не занимается. Веб-студии предлагают эти услуги в качестве дополнения к разработке сайта. Причем под seo чаще всего понимается прогон по каталогам ссылок. Типичная фраза «вот-вот, посмотрите, у вас посещаемость целых 5 человек в сутки!», без уточнения, какого качества этот трафик. За словосочетание «качество трафика» любая веб-студия предаст вас анафеме.
  • «Почему я не в топе Апорта?». Никакущая компетенция студий порождает некомпетентных заказчиков. Из всех seo-услуг актуальна и понятна только одна - топ по ключевым словам (зачастую берутся НЧ и СЧ и преподносятся клиенту, как супер-пупер запросы).

Конечно, у нас есть грамотные студии и фрилансеры, но они предпочитают работать с клиентом из центрального региона. Остальные - собирают столько, сколько дают, и куда-то что-то продвигают.

Внутренняя оптимизация

Скажете, что она нужна? Удивительно но, пожалуй, две веб-студии из десяти знают, что это такое. И, наверное, только одна делает это. Да и зачем? В топ может пролезть и абсолютно унылый сайт, сделанный на бесплатном движке и никак не оптимизированный. Даже доменная зона может быть .com или .net — не принципиально. Есть сайт? Продвинем!

Суровое продвижение

Есть несколько основных схем продвижения в нашем регионе, мне удалось узнать о них «из первых рук». Поэтому, я гарантирую это.

  1. Сетка сателлитов. Одна из старейших веб-студий использует оптимизаторов в своем штате для создания сеток сателлитов с неуникальным контентом и на бесплатных движках. Собственно, оптимизаторы им и не требуются. Они нанимают школьников, которые немного разбираются в cms`ках. Seo заключается в размещении сотни ссылок на своих сателлитах;
  2. Своя система. Например, система j2j, которую создала одна из местных студий. Скажете, круто? Ну да, неплохо, но если присмотреться, то станет понятно, что это та же самая сетка сателлитов, в которую площадки могут добавлять и посторонние люди;
  3. Агрегаторы. Одна именитая в нашем регионе студия, у которой есть филиалы в разных уголках России, загнала около 20 проектов в сеопульт и радовалась жизни до ноября прошлого года... Потом паника, тонны алкоголя и квадратные глаза. Сейчас они перешли на rookee и их немного отпустило (не сочтите за рекламу, но это действительно так);
  4. Прогон по каталогам ссылок. Другая, не менее старая и именитая студия, особо не заморачивается своей сеткой. Они просто садят парочку негров, показывают, как пользоваться сабмитером и вперед, к вершинам!
  5. Поиск бесплатных ссылок. Не спорю, ссылки можно не только покупать, но также получать бесплатно. Здесь же все сводится к поиску каталогов ссылок и статей, которые бесплатно их размещают — никакой фантазии.

Вот 5 нехитрых способов, которые дают топ в регионе. О чем опять это я?

Итак, региональный рынок seo сегодня — это:

  1. Отсутствие продукта в чистом виде;
  2. Отсутствие информации о продукте;
  3. Незаинтересованность студий и фрилансеров продавать этот продукт местным фирмам;
  4. Топ в региональной выдаче достигается с минимальными затратами;
  5. Выдача забита некачественными, неоптимизированными сайтами (наверное, поэтому яндекс разбавляет региональную выдачу московскими и питерскими сайтами);
  6. Есть исключения, которые подтверждают правило;
  7. Нет единых стандартов, цен и мнения участников рынка на этот продукт.

Вот такие вот дела в суровом Челябинске.

Я работаю в качестве субподрядчика с 3 студиями. Так же веду парочку клиентов с региона, и успел поработать в очень разных фирмах. Картина 100% отражает реальность - я гарантирую это.

Смагин Юра aka Волшебник, интернет маркетолог, фотобанк PressFoto.ru


Оценить статью

7 5