Анализ типичных epic fail’ов пользователей

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Анализ типичных epic fail’ов пользователей

12 мая 2011
14к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын, ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель...

А. С. Пушкин, 1829 г.

Вместо введения

Довольно часто в жизни случается так, что мы ходим мимо чего-то очень важного и значимого для нас, даже и не помышляя о том, сколь близки к достижению заветной цели. И совершаем ошибки, отдаляющие нас от неё, даже не допуская возможности их совершения в годами знакомой рутине.

Это касается самых разных сторон нашей жизни1: от безликих «привет» и «пока», с которыми мы обращаемся к ещё пока нашим друзьям, до сугубо профессиональной чёрствости, с которой выстраданное заблуждение облекается в форму святой истины. «И не смейте оспаривать!», — где-то, слышно, кричат...

Профессиональная SEO-среда разнообразна, но всех нас, так или иначе участвующих в развитии технологий поискового продвижения, тесно связывает единое информационное пространство. И, казалось бы, в таких условиях упустить что-либо важное - когда идеи и новости буквально витают в воздухе - невозможно! Но, увы, это не так.

Удивительно, но слона-то хуже всего видно...

В этой статье я немного расскажу о том, что подтолкнуло нас, команду Ingate Development, авторов сервиса rookee.ru - к проведению полномасштабного исследования под кодовым названием .user epic fail 2011 и какие результаты нами были получены.

Скажу сразу, с названием проекта мы не ошиблись, и результаты его оказались куда более чем просто показательные. Но об этом дальше.

Исследование .user epic fail 2011

Предпосылки

Религиозные войны - явление само по себе уже из области чувственного, приходящее, когда покинул разум. И, вероятно, именно по этой причине так часто доводится наблюдать крестовые походы на агрегаторы, биржи, правых и левых, сожжение чучел оптимизаторов и гонения призраков клонов.

Но, давайте хотя бы на секунду остановимся и задумаемся, а в коей мере средства малой и большой механизации в ответе за выработку комбайнёра?

И где кроются причины неудач, во всём ли виноват Яндекс - в среде оптимизаторов это признанный поисковик отпущения - и что же, собственно говоря, делать?

В общем, примерно в такой формулировке и звучала постановка задачи исследования типовых технических ошибок, совершаемых пользователями при запуске процесса поискового продвижения.

Итак.

Спецификация

  • Рассмотрено 12 тысяч проектов2.
  • Анализ проведён в 6 тематических кластерах для 3 классов запросов3.
  • Выполнен технический аудит всех проектов выборки.
  • Проведён статистический анализ результатов аудита.
  • Получен TOP-10 Epic fail’ов пользователей.
  • Рекомендован алгоритм контрольных мероприятий.

Результаты исследования

На рисунке 1 представлены наиболее частые ошибки, допускаемые пользователями при запуске проекта поискового продвижения.

Рис. 1. Частотное распределение типовых технических ошибок пользователей.

.неуникальный контент

Как видим, бич неуспешных проектов - неуникальный контент4!

Уверен, мало кто из читателей сейчас удивился, но вот совершенно неясно, отчего многих удивляет отсутствие результата. Тыква превращалась в карету, увы, только в сказке5...

Идём дальше.

.файл sitemap.xml отсутствует/невалиден

Совершенно напрасно он отсутствует или некорректен. Упрощает (читайте, ускоряет) индексацию вашего сайта поисковой машиной. И пока ваши конкуренты нервничают, всаживая всё большие и большие деньги в покупку ссылок и нарываясь на фильтр от ссылочного спама, вы спокойно индексируетесь и движетесь в TOP.

.файл robots.txt отсутствует/невалиден.

Плохо, очень плохо!

.основное зеркало не настроено

Большинство пользователей набирает адрес ресурса с www, многие - без. И вторым не суждено попасть туда, где бывают первые. В результате сайт теряет немалую долю трафика, вы - денег и клиентов, клиенты - бизнес!..

.тематика продвижения не задана

Понятие релевантности сегодня известно даже учащимся средних и старших классов, создающих свои первые сайты. Едва ли они в полной мере понимают смысл этого термина, но, как говорится, конъюнктуру прочувствовали... Впрочем, очевидно: зачем поисковая машина будет показывать ваш сайт в выдаче по запросу автозапчасти, если тематику техническое обслуживание вы не задали, а купленные ссылки - всё что угодно, от пиццерий до досок объявлений. Обязательно указывайте!

.бюджет занижен более чем в 2 раза

No comments!

Не забывайте только, что экономите, прежде всего, на себе...

.регион продвижения не задан

Проблема, во многом идентичная игнорированию тематической принадлежности ресурса. Но есть и отличие: указав регион, вы будете конкурировать только с региональными ресурсами, а следовательно, получите лучший результат за меньшие деньги!

.запрет страницы к индексации в robots.txt

Вы что-то скрываете от Яндекса?! Зря...

.обработка ошибки 404 не настроена

Плохо, но не критично. Яндекс уделяет этому аспекту внимание, как одному из признаков качества ресурса: настройка обработки этой ошибки — своего рода дань уважения к посетителю, если вдруг где-то что-то недоделано. Уважайте вы, и будут уважать вас.

.ключевая фраза на странице отсутствует

No comments!

Во истину, epic fail!

Ну и любопытная статистика под конец, чтобы оценить шансы на отработку «кривых» проектов в зависимости от степени их кривизны. Рисунок 2 - статистика достижения целевого TOP-а или чей fail круче!

Комментировать не буду, предоставлю возможность спокойно и вдумчиво самостоятельно поразмышлять над результатами.

Рис. 2. Статистика достижения целевого TOP-а.

Заключение

Полученные результаты трудно назвать приемлемыми, и в первую очередь не высоким процентом элементарнейших и однотипных ошибок пользователей, а их святой верой в авось! Как показывает практика и наша богатая статистика, авось «не прокатывает»...

В этой связи несколько рекомендаций:

  • Во-первых, обязательно делайте технический аудит ваших проектов, специалисты Ingate Development не просто так тратили время и силы на разработку богатого функционала технического тестирования.
  • Во-вторых, обращайте пристальное внимание на уникальность контента, тщательно контролируйте копирайтеров и то, что вы покупаете на биржах! Случаи обмана ох как не редки...
  • В-третьих, настройте же наконец robots.txt!
  • Ну и, разумеется, не жадничайте: скупой платит..., в SEO - трижды!

Удачи!

Андрей Канунников, руководитель отдела технологий Ingate Development

1 Кстати, у З. Фрейда есть интересная работа «Психопатология обыденной жизни» - почитайте, иначе взглянете на себя и окружающих.

2 Анализировались проекты, продвигаемые более 3-х месяцев с бюджетом продвижения, соответствующем норме для соответствующей тематики и класса запросов и выводом в целевой ТОП менее 50%.

3 Классы запросов: НЧ-НК, СЧ-СК и ВЧ-ВК.

4 Кстати, за это Яндекс карает с особым пристрастием...

5 Да и то не надолго, до очередного апдейта феи.


Оценить статью

7 5