В прошлой статье я рассказывал про анализ сайта в системе
Ставим в системе нужную галочку и погнали!
При анализе сайта я сетовал что невозможно посмотреть сниппеты по определенным запросам. Так вот: это возможно! И не только это. Но обо всем по порядку.
Для начала я вбиваю пул запросов: пускай это будут «знакомства», «парни» и «женщины» и жду пока система сделает весь аудит. Можно пока сходить и налить себе чаю. Первая страница результатов. Краткая информация о моем сайте и о сайтах основных конкурентов. Возраст, количество страниц в яндексе и гугле и, самое интересное, количество входящих ссылок. По словам разработчиков, источник анализа входящих ссылок - собсвенное ноу-хау!
А теперь давайте взглянем подробнее, что и как анализируется.
Кликаем по запросу... ну пусть будет «парни». В первую очередь я вижу анализ запроса. И сразу могу делать вывод - оно мне надо или нет? Принесет ли трафик, велик ли бюджет? А так же рабочая информация для продвижения: геозависимость, тематика, коммерческая орентированность... Сразу становится понятно, нужно продвинать свой сайт по этому запросу или нет.
Ну, с необходимостью мы разобрались. Вернемся к нашим баранам (зачеркнуто) конкурентам. Сначала общая информация по ТОПу: пузомерки, возраст и количество страниц. Тут уже начинаем думать: лезть ли мне в топ к гигантам или не светит? Например, в топе по запросу "знакомства" сайту моложе трех лет будет очень сложно пробиться.
Теперь посмотрим как реализован анализ внешних факторов.
Что удобно: вместо того чтобы тратить уйму времени на сбор инфрмации, мне в свобной таблице предоставлено все что нужно, чтобы понять, как продвигаются мои конкуренты. И чего не хватает мне. Ну, или им. Тут и наличие в каталогах, и анализ внешних ссылок, и сниппет.
Кстати, на двух последних хочется остановиться.
Внешние ссылки - один из важнейших факторов продвижения. Без знания того, как строят свое ссылочное конкуренты, с ними очень трудно бороться. И сбор ссылок, как правило, долгий и трудоемкий процесс. Тут же я на выходе получаю готовую таблицу по каждому конкуренту с информацией о доноре, акцепторе, анкоре, пузомерках, уровне вложенности и даже о бюджете. Пожалуй, нехватает только посещаемости страницы. Ну это так, скорее побрюзжать.
Если быть серьезным, то это одна из самых полезных фишек на мой взгляд.
Дальше хочу остановиться на сниппете. Сниппет - это та одежка, по которой встречают сайт. Понятно, что забивая в поисковик нужный мне запрос, я и так их все увижу. Однако, при сведении воедино всех факторов становится понятнее за что тому или иному сайту отдано предпочтение. Сниппет, как мне кажется, играет тут не последнюю роль.
Самым последним по расположению (но никак не по значимости) стоит текстовый анализ. Внутренняя оптимизация была и остается, по моему мнению, самым важным звеном. В системе Rooletka текстовый анализ представлен в две таблицы - логично. Сначала мы видим общий текстовый анализ. Тут мы можем сравнить объемы текста, плотность ключевиков и пассажей. Эту таблицу наверняка многие помнят по сервису ROOKEE, так что подробно на ней не буду останавливаться. Про ее полезность говорить излишне.
Следующая таблица раскрывает подробности внутренней оптимизации конкурентов. Как часто они используют запрос в заголовках? А в метатегах? Какие слова в тексте конкурента встречаются чаще всего? На выходе мы получили комплексный анализ ТОП10 по нужным нам запросам. Подытожим, что же мы узнали?
- стало понятно, нужен ли нам данный запрос
- выяснили, стоит ли тягаться с ТОПовыми сайтами
- определили, где недоработки внутри релевантной страницы
- увидели, где проглядели внешние факторы
В итоге я наглядно увидел все недоработки, над которыми предстоит еще покорпеть. Увидел сведенными вместе в сравнении с ТОП10 и даже выделенные цветом. При этом было съэкономлено много времени на долгой рутинной работе.
А дальше за работу!
Василий Брысин, seo-аналитик