Не всегда у компании или владельца сайта есть денежные ресурсы на дорогостоящее продвижение своей компании. Бывают ситуации, когда финансы ограничены и тратить их на покупку ссылок или помощь профессионалов возможности нет. В таком случае стоит воспользоваться возможностями для бесплатного поискового продвижения: при грамотном подходе оно может быть не менее эффективным, чем платное, хоть и займет значительно больше времени. Это значит, что вам придется во многом отказаться от автоматизации и создавать все необходимое своими руками, но результат будет стоить потраченных усилий.
Основные принципы оптимизации
Поисковая оптимизация сайта подразумевает ряд действий, которые позволят так или иначе повысить рейтинг ресурса и вывести его на первую страницу результатов поиска. Современные алгоритмы поисковых систем («Яндекс», Google и так далее) ориентированы на качественные страницы с оригинальным контентом, который органично включает в себя те или иные ключевые слова. То есть поисковое продвижение и раскрутка во многом зависит от наполнения сайта. В ходе самостоятельной оптимизации ресурса вам придется заняться им своими руками.
Анализ запросов и составление ключей. Начать стоит с выяснения, на какие именно ключевые слова следует ориентировать сайт. Специальные инструменты поисковых систем позволят вам определить, какие запросы популярны среди пользователей, проанализировать конкурентоспособность и составить семантическое ядро. Помните, что излишне популярные ключи используются большим количеством сайтов, так что для успешной оптимизации важно применять и менее востребованные словоформы.
Создание оригинального контента. Поисковые системы тратят много времени на то, чтобы демонстрировать в поисковой выдаче только качественные сайты с соответствующим контентом. Поэтому наполнение вашего ресурса должно быть оригинальным и интересным, завлекающим клиента не только яркими заголовками, но и содержанием. Грамотные и хорошо написанные тексты позволяют удержать посетителя, который зайдет на ваш сайт, и воздействовать не только на поисковую систему, но и на людей.
Очень важно правильно вставлять в текст ключевые слова. Их отсутствие плохо скажется на оптимизации, но излишне богатый ключами текст может только ухудшить ситуацию. Поисковые системы используют фильтры, под которые автоматически попадают сайты, злоупотребляющие переоптимизацией: попав под фильтр, ресурс резко теряет в рейтинге и практически перестает отображаться в результатах поисковых запросов.
Внутренняя оптимизация. Многое в продвижении зависит от скорости отклика страницы и грамотной верстки. Неоптимизированный медленный код способен уронить рейтинг сайта, так что важно проанализировать его и постараться ускорить работу в случае нахождения проблем. Большое влияние оказывают заголовки и метатеги. Кроме того, технические файлы, такие как robots.txt, позволяют поисковым системам лучше ориентироваться в вашем сайте и тем самым повышают его рейтинг.
Внешняя оптимизация. Под внешней оптимизацией ресурса в первую очередь подразумевают его взаимодействие с другими интернет-сайтами. Раньше специалисты по оптимизации широко практиковали покупку ссылок на другие ресурсы, но сейчас этот вид продвижения применяется более скромно: поисковые системы плохо относятся к многочисленным купленным ссылкам и способны отправить злоупотребляющий ими сайт под фильтр. При бесплатном поисковом продвижении для внешней оптимизации можно воспользоваться:
-
форумами, где разрешено оставить ссылку на свой ресурс;
-
сайтами – агрегаторами компаний;
-
социальными сетями;
-
сервисами онлайн-карт (если у вашей организации есть свое помещение);
-
блогами и другими ресурсами.
При грамотном подходе бесплатное поисковое продвижение эффективно и способно привлечь к вашей компании множество новых клиентов. Создавая качественный контент, сотрудничая со сторонними ресурсами и оптимизируя наполнение страниц, со временем вы сможете вывести свой сайт в топ поисковой выдачи, уложившись даже в небольшой бюджет. А если со временем вы решите, что самостоятельная оптимизация не для вас, профессионалы всегда готовы помочь вам в раскрутке вашей компании.