На рынке поискового маркетинга давно существует термин «черное SEO» или «black hat SEO» в англоязычном варианте. Теперь эта фраза перекочевал и в сферу SMM. Так называемое «черное SMM» подразумевает использование соцсетей для своей выгоды с помощью методов, которые выходят за рамки прописанных в руководстве соцсетей для сайтов.
Вот несколько примеров таких методов:
- Покупка фейковый лайков, подписчиков YouTube, +1-ов и т.п.
- Расшаривание небезопасных ссылок.
- Использование программ для автоматического массфоловинга.
- Создание фейковых аккаунтов с целью накрутки лайков, расшариваний, комментариев или сбора информации.
- Публикация фейковых негативных отзывов на страницах конкурентов или положительных отзывов на своей.
- Создание фейковых аккаунтов от лица конкурентов для публикации негативных конкурентов.
Могут ли нечестные SMM-методики негативно сказаться на поисковом продвижении?
Чтобы ответить на это вопрос, западные специалисты
Например, если вы покупаете лайки, твиты, +1-ины и расшаривания для создания фейкового взаимодействия с контентом, это может искусственно завысить авторитетность публикации, особенно если данная соцсеть индексируется поисковыми системами.
А если фейковый аккаунт выместит из выдачи настоящий аккаунт конкурента, под угрозой может оказаться не только трафик из поисковых систем, но и репутация конкурента.
Кроме того, информация со страницы с правильной разметкой данных может выводиться в сниппет (описание сайта в выдаче). Т.е. пользователи будут наблюдать фейковую информацию о компании в выдаче, что может повлиять на решение воспользоваться или нет услугами данной компании.
Краткое заключение
На данный момент сложно утверждать, будет ли «черное SMM» помехой для SEO, но с ростом популярности социальных медиа, как маркетингового инструмента, над этим вопросом стоит серьезно задуматься. В будущем социальные взаимодействия пользователей будут играть более важную роль для поискового продвижения, поэтому важно, чтобы они максимально естественными.
Конечно, избежать «черного SMM» совсем не получится, но можно уже сейчас использовать инструменты, которые позволяют противодействовать недобросовестным методикам социального продвижения.
- Отметить как спам. Почти все социальные сети позволяют отметить тот или иной контент как спамный.
- Писать в юридический департамент. Социальные ресурсы дают возможность связаться со корпортаивной юридической службой, куда вы можете обратиться со своей просьбой.
- Информировать Google о спаме. Обязательно используйте специальную форму Google для информирования о спаме в поисковой выдаче.
А как вы считаете, оказывает ли «черное SMM» негативное влияние на продвижение в поисковых системах?