Чем опасна переоптимизация текстов на сайте, и как ее не допустить?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Чем опасна переоптимизация текстов на сайте, и как ее не допустить?

05 марта 2013
8.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Если сайт был лидером по многим запросам в «Яндексе» или Google, но после обновления выдачи сильно потерял в трафике, поисковая система могла наложить на него фильтр. Рассмотрим, как проверить сайт на переоптимизацию, и дадим советы по устранению этой проблемы.


Поисковой оптимизации бывает много?

Первое правило написания статей: они должны быть полезны людям. Из-за жажды высоких позиций в выдаче владельцы сайтов забывают об этом и требуют от копирайтеров буквально собирать пазл из ключевых слов. Но бывают и другие грехи:

  • слишком много подчеркиваний, курсива и жирного текста,

  • из-за незнания темы текст переполняется «водой»,

  • ключевые фразы не согласованы с текстом.

Именно поэтому «Яндекс» может прибегнуть к санкциям, которые затронут весь документ. Ни один запрос со страницы не выведет ее на высокие позиции в выдаче. Но иногда изменения не так велики и по некоторым ключам сайт даже входит в топ-10. Тем не менее, поскольку пострадают все запросы, суммарная потеря трафика может ударить по бюджету сайта.

Как понять, что на сайте фильтр


Проведите анализ сайта на переоптимизацию, обращая внимание на следующие признаки:

  • одновременно все запросы страницы теряют позиции,

  • сдвиг в выдаче в пределах 5–25 позиций,

  • трафик из поисковых систем заметно снизился,

  • отдельные веб-страницы начинают продвигаться по новым запросам.

Как проверить переоптимизацию

В этом вам поможет расширенный поиск, потому что фильтр не затрагивает этот режим. Сравните сайт с другим ресурсом, чтобы понять расположение страниц, если бы санкции не были применены.

Для этого подходит сайт, который до обновления уступал вам в поисковой выдаче. Если сайт потерял трафик именно из-за переоптимизации, то при проверке страницы конкурента окажутся позади ваших. Так и работает расширенный поиск.

Предположим, что site1.com занимал первую позицию, а после обновления оказался на 15. Возьмите для сравнения сайт, который все это время занимает 2–14 позицию. Введем запрос в поисковую систему: ключевая_фраза (site:site1.ru | site:site2.ru). Он подразумевает, что поисковая система покажет страницы либо с первого, либо со второго URL.

После этого проанализируйте выдачу. Если site1 оказывается выше, хотя при обычном поиске это не так, то есть все основания полагать, что был применен фильтр.

Обратите внимание, что изменения должны коснуться только конкретного сайта. Если обновление полностью изменило выдачу, то речь идет об обновленном алгоритме ранжирования, а не о персональном штрафе.

Что делать, если сайт оштрафован


Не паникуйте, «Баден-Баден» легко снимается, если приложить немного усилий. Перестаньте выделять ключи жирным – это рудимент SEO 2000-х. Проработайте заголовки: снизьте частоту ключевых слов в пользу информативности и интриги.

Заново отформатируйте текст: в нем должны присутствовать списки и изображения, мысли поделены на абзацы и т. д. Проведите жесткую вычитку текста: удаляйте все ненужные слова и конструкции, исправляйте ошибки, переписывайте неудачные предложения и добавляйте больше интересной информации.

Уделите внимание и техническим параметрам документа. Максимальная частотность слова – 3 %, максимальный процент воды по text.ru – 15 %. Для оценки риска попадания санкции есть специальные сервисы. Один из них – «Тургенев». Он бесплатный и оценивает риск в балльной системе. Проверьте текст по этому сервису и исправляйте его до тех пор, пока показатель не дойдет до 4 баллов. Но чем меньше, тем лучше.

Заключение

Сформируйте четкие требования к каждой статье: процент воды, вхождений, глубина раскрытия темы и т. д. Следите за обновлениями поисковых систем и обновляйте эти требования. Тогда вопрос, как проверить текст на переоптимизацию, больше не будет актуальным.


Оценить статью

8 5