Что нужно бизнесу: сайт или маркетплейс?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Что нужно бизнесу: сайт или маркетплейс?

Опубликовано: 18 марта 2024
Обновлено: 18 марта 2024
1.1к
4 минуты
Что нужно бизнесу: сайт или маркетплейс?
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Маркетплейсы так плотно вошли в нашу жизнь, что некоторые предприниматели уже подумывают заменить ими свои сайты. Начинающие и те, кто с опытом, считают, что развивать свое дело можно через популярные маркетплейсы, не создавая собственный сайт. Так ли это? Давайте разбираться.

Продажи через свой сайт/интернет-магазин

Сделать сайт сегодня довольно просто, для этого не нужно нанимать разработчика и ждать пару месяцев. Можно воспользоваться готовым конструктором, например, Nethouse. Сервис содержит все необходимое для реализации проекта, включая регистрацию домена. Навыки программирования тоже не нужны. После создания сайт можно продвигать в поисковиках и социальных сетях, а система аналитики поможет подсчитать результаты.

Создание сайта — это первый шаг к продажам, но никак не альтернатива. 

Просто наличие сайта не привлекает новых клиентов. Поэтому следующий этап — это продвижение в интернете. И это требует сил, времени и денег.

Также будет необходим хотя бы один менеджер, который будет консультировать клиентов и продавать. Не забудьте про услуги технической стороны — например, оплата за поддержку и др. Таким образом, продажи зависят от вложенных средств.

К преимуществам сайта отнесем:

  • Делаете все, что хотите. Решения принимаете сами. Не подчиняетесь правилам продаж, поставок и логистики. Не обращаете внимание на рейтинги.

  • Продвижение своего бренда, а не бренда маркетплейса. Клиент "ваш", а не "общий".

  • Богатый выбора способов продвижения и аудитории: SEO, контекст, соцсети…

  • Контроль продаж на каждом этапе: аналитика посещаемости сайта, звонки от менеджеров, курьерская служба и т.п.

  • Возможность работы с текущей базой клиентов: рассылки, акции и другое.

Недостатки сайта

  • Нужно сразу запускать сайт, настраивать прием платежей, организовать склад и логистику, нанимать сотрудников. Сроки запуска могут затянуться.

  • Нужен бюджет. Придется запускать рекламу, SEO работает не сразу.

  • Высокая стоимость доставки — от 400 рублей.

Продажи через маркетплейсы

Маркетплейс представляет собой торговую площадку, где собраны товары различных продавцов. Самые известные: Wildberries, OZON, Яндекс Маркет.

На маркетплейсе размещены карточки товаров, где описаны преимущества продукции. Сам же товар до момента фактический отгрузки находится у продавца. Маркетплейс берет с продавцов абонентскую плату или комиссию с продаж, предлагая дополнительные услуги. Например, хранение товара, продвижение и др.

Сайты маркетплейсов уже известны и раскручены, в сутки их посещают десятки тысяч человек. Таким образом, вероятность продаж довольно высока.

К преимуществам маркетплейсов отнесем:

  • Максимально быстрый старт, простая регистрация (от 1 дня), вложения только в товары и логистику.

  • Низкая стоимость доставки: 80-150 рублей + высокая скорость.

  • Большой охват. Маркетплейс рекламирует себя и приводит к вам клиентов.

  • Налаженный цикл работы с клиентами: скрипты, возвраты, рассылки… От вас — только доставка товаров на склад.

  • Клиент покупает в привычной среде и интерфейсе.

Недостатки маркетплейсов:

  • Возможны штрафы, логистические надбавки, изменение правил работы (платная регистрация в WB, увеличение комиссии), нет никаких гарантий.

  • Меньше инструментов для продвижения.

  • Слабая коммуникация с клиентами.

  • На одной странице с вашим товаром будет аналогичная продукция другого предпринимателя.

  • Проблемы со службой поддержки: поиск товаров и пр.

Что же выбрать?

Идеальный вариант — использовать в продажах оба варианта и не хранить яйца в одной корзине! 

Сейчас все больше компаний используют и маркетплейс, и сайт. Если не пойдет с одним из каналов продаж, у вас остается второй. Так вы увеличиваете долю своего присутствия на рынке, повышая шансы потенциального клиента найти ваш товар и приобрести его, а также сможете понять, какой из этих способов в вашем случае эффективнее, где больше вашей целевой аудитории.

Если все же нужно выбрать что-то одно, то сайт является приоритетом. Он должен быть у каждого бизнеса, это важный элемент фирменного стиля, придающий солидность. А самое главное, сайт — это гарантия защищенности и безопасности вашего бизнеса, ведь здесь вы зависите только от себя.

Читайте также

SEO после создания сайта: как правильно начать продвижение нового сайта

К статье
рекомендуемая статья
рекомендуемая статья рекомендуемая статья

Оценить статью

5 5