Популярность социальных сетей растет, и они способны приносить бизнесу все больше трафика. Поэтому мы расскажем про продвижение в социальных медиа, приведем примеры SMM и расскажем о способах ведения рекламных кампаний.
SMM – что это?
SMM, или Social Media Marketing, – это относительно новый, но перспективный способ рекламы, основанный на социальных сетях, мессенджерах, форумах и блогосфере. То есть используются все возможные социальные медиаканалы.
Термин появился в начале нулевых, а в России начал активно использоваться представителями крупных брендов в 2008–2009 годах. SMM – это возможность привлечь внимание к деятельности бренда, познакомить с ним целевую группу и увеличить посещаемость сайта. Прямой контакт с потребителем позволяет лучше узнать о его потребностях.
SMM позволяет привлечь на сайт новых клиентов, которые активно общаются в тематических сообществах. Аудитория социальных сетей уже давно сопоставима с ТВ: ежемесячная аудитория «ВКонтакте» составляет 46 млн. Но интернет-сообщество куда более активно, поэтому с ним легче взаимодействовать.
SMM наиболее эффективен в сообществах, где находится целевая аудитория бизнеса. Грамотно выстроенный контакт позволит превратить их в клиентов.
Способы ведения SMM
Вариантов взаимодействия с аудиторией очень много. Все зависит от ее интересов и особенностей. Приведем основные примеры SMM-рекламы:
-
Создание блогов и сообществ на различных площадках. Необходимо продвигать их и наполнять интересным аудитории контентом.
-
Ведение дискуссий в тематических сообществах. Это может быть организация обсуждений либо комментарии под отзывами.
-
Создание рекламных обсуждений с использованием техник скрытого маркетинга.
-
Прямой маркетинг с дискуссиями от лица бренда.
-
Покупная реклама в тематических сообществах или у блогеров.
-
Вирусный маркетинг.
-
Работа над положительным образом компании.
-
Оптимизация сайта под социальные сети.
5 особенностей SMM
-
SMM не оказывает прямого влияния на продвижение сайта в поисковых системах.
-
SMM – это не спам или реклама, к которой у большинства пользователей в интернете сформировалась «слепота». Такой маркетинг рассчитан только на заинтересованную аудиторию.
-
SMM чаще всего подразумевает скрытую рекламу, которая не будет раздражать. Прямая реклама допустима, когда будет достигнута лояльность сообщества.
-
Грамотно выстроенное общение с пользователями ресурсов играет немаловажную роль. Важно четко определять суть предложения и его преимущества перед конкурентами.
-
SMM не дает мгновенного эффекта, но достижения будут долгосрочными. Относительно результата вложения минимальны.